МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР ПРИКАЗ от 25 июля 1979 г. N 401 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ РАЗРЫТИЙ НА ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ И УПОРЯДОЧЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ ЭТИХ РАБОТ Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1
января 1980 года Инструкцию по правилам разрытий на городских дорогах и
упорядочению и планированию этих работ, разработанную Академией, коммунального
хозяйства им. К.Д. Памфилова в соответствии с планом научных исследований на
1975 - 1976 годы. 2. Академии коммунального хозяйства им.
К.Д. Памфилова издать во II полугодии 1979 года указанную Инструкцию тиражом 2
тысячи экземпляров и разослать по разнарядке Главблагоустройства. 3. Организациям и предприятиям системы Минжилкомхоза РСФСР, ведущим проектирование, строительство,
переустройство и эксплуатацию инженерных подземных сетей, дорог, трамвайных
путей в своей работе руководствоваться настоящей Инструкцией. 4. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на Главблагоустройство
(т. Кузнецова). Заместитель Министра С.М.ИОНОВ Утверждена Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 25 июля 1979 г. N 401 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ РАЗРЫТИЙ НА ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ И УПОРЯДОЧЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ ЭТИХ РАБОТ АННОТАЦИЯ "Инструкция по правилам разрытий на
городских дорогах и по упорядочению и планированию этих работ" является
документом, который регламентирует организационно-методические правила
производства работ по разрытиям и устанавливает порядок согласования и
планирования работ по различным видам разрытий в черте городских дорог. "Инструкция" составлена на
основании обобщения и анализа работ по разрытиям и организации этого вида работ
в различных городах РСФСР. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция является
обязательной для всех ведомств, организаций и учреждений, ведущих
проектирование, строительство, переустройство и эксплуатацию инженерных
подземных сетей, дорог, трамвайных путей в системе Министерства жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР. 1.2. Целью настоящей
"Инструкции" является установление единого порядка в решении вопросов
проектирования и производства работ исполнительной съемки и приемки в
эксплуатацию подземных инженерных сетей и сооружений в организациях,
подчиненных МЖКХ РСФСР. 1.3. Регулирование и
обоснование размещения и расположения подземных инженерных сетей и других
сооружений, связанных с ними, производится соответствующими проектными
организациями и согласовывается с Главным архитектурно-планировочным
Управлением города (ГАПУ), Управлением по делам строительства и архитектуры
города (УДСА) или Управлением Коммунального хозяйства города (УКХ) в
соответствии с действующими инструкциями или нормативными документами,
генеральным планом города и проектами детальных планировок. 1.4. Строительство и реконструкция
подземных инженерных сетей города и соответствующих необходимых наземных
сооружений производится только на основании проектов, согласованных в порядке,
установленном настоящей "Инструкцией". 1.5. Ордера (разрешения) на право
производства работ должны выдаваться отделами коммунального хозяйства
Горисполкома или районными или городскими административными инспекциями. 1.6. Прокладка новых подземных сетей
должна производиться одновременно с работами по строительству зданий и
сооружений, с работами по строительству улиц и площадей, а на вновь осваиваемых
территориях должны предшествовать им. 1.7. Переустройство и реконструкцию
существующих подземных сетей целесообразно совмещать с реконструкциями дорожных
покрытий и оснований. 1.8. Прокладка и переустройство подземных
сетей на магистралях и площадях, имеющих усовершенствованные покрытия, должны
производиться, как правило, по возможности закрытым способом без повреждения
покрытия и зеленых насаждений; для газовых сетей разрабатывается спецпроект. 1.9. Открытый способ прокладки
допускается внутри кварталов, на вновь застраиваемых территориях, на неблагоустроенных
улицах и площадях, а также при реконструкции улиц и площадей. Целесообразность
применения того или другого способа ведения работ должна определяться в каждом
отдельном случае при проектировании с учетом местных условий. 1.10. Сроки строительства подземных сетей
и их реконструкции координируются управлениями и отделами горисполкома на
основании текущих и перспективных планов, утвержденных исполкомом горсовета. 1.11. Прокладка инженерных подземных
сетей в черте городских дорог, подлежащих благоустройству и реконструкции,
проектируется в соответствии с проектом благоустройства или строительства таких
улиц. 1.12. Вскрытие и снятие
усовершенствованных покрытий на городских улицах и площадях за исключением
аварийных случаев допускается лишь по истечении пяти лет после строительства
или реконструкции в их черте сплошного нового покрытия и с разрешения
горисполкома. 1.13. Подробные правила, регламентирующие
технологические правила и порядок производства работ по способам производства
разрытий и их заделке на городских дорогах, средствам механизации, методам
контроля качества работ, изложены в "Рекомендациях по технологии
производства и механизации работ по заделке разрытий с использованием
механизмов, выпускаемых промышленностью" (Москва, ОНТИ АКХ 1978 г.). 2. ПЛАНИРОВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ И ПЕРЕУСТРОЙСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ СЕТЕЙ 2.1. В целях исключения
возможного разрытия вновь построенных улиц, площадей и скверов все городские
организации, у которых в предстоящем году должны осуществляться работы по
строительству или реконструкции (подрядным или хозяйственным способом)
подземных сетей и дорог, обязаны до 1-го ноября предшествующего года
строительства подать в Управление коммунального хозяйства плановые заявки с
приложением чертежей трасс, намечаемых к прокладке или реконструкции. В заявке должно быть указано: - наличие технической документации; - точное место работы; - предлагаемые сроки производства работ. Организациям, не представившим заявки к
указанному сроку, ордера (разрешения) на право производства работ не выдаются. 2.2. Эти заявки обобщаются при помощи
картотеки в соответствующем отделе Горисполкома или управления коммунального
хозяйства и по возможности включаются в память электронно-счетных машин для
дальнейшей координации работ по производству работ, связанных с прокладкой,
реконструкцией и ремонтом подземных коммуникаций различного назначения на одной
улице или площади. 2.3. Работы по прокладке и реконструкции
подземных инженерных сетей должны осуществляться по совмещенным графикам в
сроки, предусмотренные сводным планом. Графики разрабатываются ведущей
строительной организацией по согласованию со строительными организациями,
осуществляющими по субподряду отдельные строительные работы. 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ
ПРОЕКТОВ И ВЫДАЧИ ОРДЕРОВ (РАЗРЕШЕНИЙ) НА ПРОИЗВОДСТВО
РАБОТ 3.1. В целях своевременной выдачи
исходных данных на проектирование подземных инженерных сетей и согласования
проектов при секторе (отделе) подземных коммуникаций при ГАПУ, УДСА или УКХ
города создается комплексная комиссия с участием всех заинтересованных служб
города, в том числе проектных организаций и ГАИ. 3.2. Заседание комплексной комиссии
проводится по необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц в
помещении ответственной организации за координацию работ по прокладке,
реконструкции и ремонту (плановому и внеплановому) всех подземных коммуникаций
и инженерных сооружений в данном городе или населенном пункте. Состав комплексной комиссии утверждается
решением Горисполкома. 3.3. На заседании комплексной комиссии
представляются технические условия, проектное задание и другие исходные данные
на проектирование инженерных сетей и присоединение их к существующим и
перспективным системам инженерных сетей выдаются в пятидневный срок инженерными
службами города по заявке сектора подземных коммуникаций
управления Главного архитектора города или другого подобного отдела. 3.4. По полученным исходным данным ГАПУ,
управлением Главного архитектора или Управлением коммунального хозяйства города
составляется и оформляется паспорт земельного участка и выдается проектной
организации в 3-х экземплярах с указанием в схеме основных трасс прокладки
подземных инженерных сетей. Срок действия паспорта до окончания
проектирования устанавливается 2 года. 3.5. Все проекты инженерных сетей, как на
стадии технического проекта, так и на стадии технорабочих
чертежей представляются проектными организациями в трех экземплярах (кальки и 2
экз. светокопий), как правило, в сектор подземных коммуникаций Главного
архитектора города для согласования в комплексной комиссии. Примечание: Эти документы могут быть представлены и в
другой отдел Горисполкома или управления коммунального хозяйства, выполняющий
аналогичные функции. 3.6. Проекты, представляемые на
согласование комплексной комиссии, должны быть предварительно просмотрены
геодезической службой управления Главного архитектора города в отношении
современности топографической подосновы, на которой они изготовлены, и
соблюдения правил по охране Государственных геодезических знаков. Просмотр подосновы оформляется
соответствующим штампом геодезической службы. 3.7. Комплексная комиссия согласовывает
проекты на любой стадии только после окончательной доработки проектной
организацией всех замечаний, внесенных при согласовании проектной документации. Общий срок согласования проектной документации
устанавливается 10 дней. 3.8. Окончательно отработанные и
согласованные в комплексной комиссии проекты передаются: калька проектному
институту 1 экз., светокопии сектору подземных коммуникаций УГаГ
1 экз., светокопии инженерной службе, выдавшей технические условия для контроля
до получения исполнительной съемки. 3.9. Срок действия согласования всей
документации на получение ордера (разрешения) на разрытие устанавливается 1
год. В случае дополнительных требований
организаций, производящих согласования, или превышения указанного срока
производится пересогласование проекта в комплексной
комиссии. Проектным организациям запрещается
выдавать заказчикам техническую документацию, связанную с разрытием, до
согласования проекта. 3.10. Выдача ордера (разрешения) на
производство работ производится Управлением коммунального хозяйства или другими
соответствующими организациями горисполкомов только при предъявлении
согласованного проекта трассы и акта выноса трассы в натуру геодезической
службой управления, а также схем организации работ с учетом движения транспорта
по основному и дополнительному направлениям. Проект организации строительства
составляется проектной организацией одновременно с основным проектом. 3.11. Вынос в натуру проектируемых
подземных сетей и сооружений в городе осуществляется только геодезической
службой управления главного архитектора города. Выполнение работ по перенесению проекта в
натуру оформляется актом, который подписывается геодезистом, представителем
заказчика, представителем проектной организации и производителем работ,
принявшим знаки разбивки осей сооружения. К акту прикладывается схема разбивки
с привязками к реперам. 3.12. Для получения ордера (разрешения)
строительная организация подает заявку в административную инспекцию города или
района или Управление коммунального хозяйства (по форме 1 или 1а) (см.
Приложение 1 или 2) за 7 дней до намечаемого срока начала работ. К заявке прилагается: - согласованный проект трассы; - акт о выносе трассы в натуру; - проект организации работ (для
ознакомления); - обязательство о полном сохранении
материалов от разборки покрытий дорог и тротуаров и об оплате работ по
восстановлению дорожных покрытий; - справка об обеспечении работ
материалами и механизмами; - график производства работ (для крупных
объектов). В ордере (разрешении) указывается: - наименование, адрес и телефон
организации, производящей работы; - место работы; - род и площадь вскрываемого покрытия; - цель разрытия (характеристика
прокладываемой или ремонтируемой коммуникации); - ответственное лицо за выполнение работ; - организация, на которую возлагается
производство работ по восстановлению покрытия; - тип ограждений и переходов (при
необходимости). 3.13. По истечении указанного срока в
ордере он теряет силу и не может служить основанием для производства работ.
Проведение работ по просроченным ордерам расценивается как самовольное
разрытие, а ордера (разрешения) на производство работ в этом случае
продлеваются только после привлечения виновных лиц к административной
ответственности или рассмотрения дела в народном суде. 3.14. На прорабский участок выдается не
более двух ордеров (разрешений). При производстве крупных работ ордера
(разрешения) выдаются на отдельные участки с установлением сроков работ на
каждый участок. 4. ПРАВИЛА
ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ИЛИ РЕМОНТУ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 4.1. Работы по строительству,
переустройству или капитальному ремонту подземных коммуникаций, связанные с
разрытием, могут производиться только после получения ордера (разрешения). Полученный ордер до начала работ должен
быть зарегистрирован в ГАИ городского или районного отдела внутренних дел,
всегда находиться на месте работ и представляться по первому требованию
работников милиции и коммунального хозяйства или других ведомств города,
имеющих соответствующие полномочия. 4.2. Для производства работ, связанных с
разрытиями, руководители строительных организаций обязаны выделять
ответственных лиц, имеющих необходимые технические знания (начальник участка,
прораб) для выполнения этих работ и знакомых с настоящими Правилами. 4.3. Для принятия необходимых мер
предосторожности и предупреждения повреждения близко
расположенных или перекрещивающихся подземных сооружений лицо, ответственное за
производство работ, обязано: не позднее чем за сутки до начала работ вызвать на
место представителей организаций, имеющих на участке работ подземные сети,
устанавливать совместно с ними точное расположение этих сетей и принять
необходимые меры к их полной сохранности и устройству защитных сооружений в соответствии с требованиями, указанными в рабочих чертежах
при их согласовании. При этом на месте должна быть точно обозначена трасса
строящейся коммуникации. 4.4. Руководители эксплуатирующих
организаций обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту
работ и дать исчерпывающие указания в устной или письменной форме об условиях
обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций. 4.5. Ответственность за сохранение
существующих подземных сетей пунктов государственной городской
полигонометрической сети и зеленых насаждений несет организация, выполняющая
строительные работы, и персональное лицо, ответственное за производство работ.
В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть
немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по
указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации. 4.6. В каждом случае при повреждении
существующих подземных сетей, зеленых насаждений, а также сетей городской
полигонометрии составляется акт с участием представителей райисполкома и
заинтересованных сторон. В акте указывается характер и причины повреждения,
размер ущерба, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждений. Акт о повреждении не утрачивает силу при
отказе лица, ответственного за производство работ по разрытиям, от подписи. 4.7. В случае
обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых
насаждений, не зафиксированных в проекте, строительная организация ставит в
известность заказчика, который обязан вызвать на место работ представителей
проектной организации, управления по делам строительства и архитектуры,
организацию, которой принадлежат обнаруженные сооружения, для составления акта
и принятия решения по данному вопросу. 4.8. Во время выполнения работ
ответственный за их выполнение или лицо, заменяющее его, обязан находиться на
месте строительства, имея при себе ордер (разрешение) и утвержденный проект с графиком работ. 4.9. Доставка материалов, тяжеловесных
деталей и т.п. к месту работ допускается не ранее, чем за двое суток до начала
работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по
согласованию в каждом отдельном случае районной или городской административной
инспекцией или Управлением коммунального хозяйства Горисполкома и госавтоинспекцией, а в необходимых случаях - с
государственным пожарным надзором. При производстве работ в местах движения
транспорта и пешеходов должны соблюдаться условия и очередность работ,
обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ устанавливаются
Горисполкомом, райисполкомами или Управлением коммунального хозяйства
горисполкома или другими соответствующими организациями. 4.10. На центральных улицах и площадях
города в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по
строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением аварийного
(внепланового) характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка
ограждений, грунта и материалов должна производиться, как правило, до 7 часов
утра. 4.11. Срочные работы большого объема
должны выполняться в максимально короткие сроки с трехсменным режимом работы. Организация, производящая работы, обязана
до начала работ: - оградить каждое место разрытия
барьерами стандартного типа, окрашенными в цвета ярких тонов, преимущественно
красных и белых в соответствии с действующими инструкциями и нормами:
Инструкция по ограждению мест производства работ в условиях уличного движения,
которая утверждена Приказом Минжилкомхоза N 217 от
11.07.1966 и издана "Стройиздатом" в 1967
г.; - при ограниченной видимости и в темное
время суток обеспечить места производства работ световыми сигналами красного
цвета; - обеспечить дорожными знаками и
указателями стандартного типа; - в необходимых случаях обеспечить
выделение регулировщиков с целью обеспечения нормального движения транспорта. 4.12. На участке, на котором разрешено
закрытие всего проезда, надо обозначить направление объезда; - выставить щиты с указанием наименования
организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилии ответственного за
работу лица, сроков начала и окончания работ; - на пешеходной части установить через
траншею мостик не менее 0,75 м шириной, с перилами высотой не менее одного
метра, с расчетной нагрузкой 400 кг на погонный метр мостика; - на проезжей части при необходимости
установить через траншеи временные мосты для проезда шириной не менее 4-х
метров на каждую полосу движения транспорта с расчетом на
проезд автомашин с нагрузкой на заднюю ось до 10,0 тонн, а для въездов
во дворы не менее 3-х метров с расчетной нагрузкой в 7,0 тонн. Примечание: Габариты ограждений,
установка знаков, выделение регулировщиков и т.д. должно быть согласовано с ГАИ
города. 4.13. Организация, производящая работы,
обязана обеспечить надлежащее содержание ограждений, дорожных знаков и указателей,
освещение и т.д. на весь период работ. 4.14. На улицах, площадях и других
благоустроенных территориях рытье траншей и котлованов для укладки подземных
коммуникаций должно производиться с соблюдением следующих условий: - работы должны выполняться короткими
участками в соответствии с проектом организации работ, согласованным с
Управлением коммунального хозяйства; - работы на последующих участках
разрешается начинать только после завершения всех работ на предыдущем участке,
включая восстановленные работы и уборку территории; - ширина траншеи должна быть минимальной,
не превышающей требований строительных норм и правил и технических условий на
подземные прокладки; - вскрытие дорожной одежды должно
производиться на 20 см шире траншей и иметь прямолинейное очертание; - стены траншей и котлованов должны
крепиться согласно существующим правилам на производство земляных работ (см.
СНиП III-8-76); - грунт, вынутый из траншей и котлованов,
должен увозиться с места работ немедленно после выемки из траншей, а в случае
его дальнейшей пригодности для обратной засыпки складироваться с одной стороны
траншеи; - материалы от разобранной дорожной
одежды и строительные материалы должны складироваться в пределах огражденного
места или специально отведенных местах, указанных в ордере (разрешении) на
разрытие и согласованных с Госавтоинспекцией; - при складировании труб, рельс,
железобетонных опор и т.п. на дорожных покрытиях обязательна прокладка под ними
лежней. 4.15. Организация, производящая разрытие,
обязана обеспечить полную сохранность материалов от разборки покрытий из
брусчатки, булыжника, клинкера, дорожных и тротуарных плит и т.д. 4.16. Земляные и другие работы, связанные
с подготовкой врезки построенной линии в действующую сеть, а также доставка
деталей для врезки на место работы выполняется строительной организацией. Врезка производится специализированной
эксплуатационной организацией за счет строительной организации или по договоренности
строительной организации под надзором представителя эксплуатирующей
организации, при устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки
не снимаются до достижения технической прочности сооружения. 4.17. При проведении различных работ,
связанных с устройством или ремонтом подземных коммуникаций, запрещается: а) вскрытие дорожных покрытий и любые
разрытия без оформления ордера (разрешения) на производство дорожных земляных
работ (в случае аварии оформляется аварийное разрешение); б) всякое изменение существующего
положения подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без
согласования с заинтересованной организацией и сектором или отделом подземных
коммуникаций при Горисполкоме, райисполкоме или Управлении коммунального
хозяйства города, даже если указанные сооружения мешают производству работ; в) смещение каких-либо наземных строений
и сооружений на трассах существующих подземных сетей; г) заваливать землей или строительными
материалами зеленые насаждения (газоны, деревья, кустарники), крышки колодцев,
водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты крышек
колодцев, водосточных решеток и лотков должны применяться щиты и короба,
обеспечивающие доступ к люкам и колодцам; д) засыпка кюветов и водостоков, а также
устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды; е) вырубка деревьев, кустарников и
обнажения корней без разрешения участка "Горзеленстрой"
или других организаций, в ведении которых находятся зеленые насаждения; ж) засорение прилегающих улиц и ливневой
канализации. В случае необходимости откачки воды из траншеи водоотливные работы
должны производиться с применением лотков и отстойных ящиков. Пропуск ливневых
и талых вод в местах производства строительных или земляных работ лежит на
обязанности организаций, производящих работы; з) передвижение в
местах ведения работы по улицам города машин на гусеничном ходу кроме
необходимых случаев; и) выезд на тротуары транспорту,
подвозящему продукты, промтовары и другие грузы; к) производить приемку и эксплуатацию
инженерных сетей без предъявления справки управления по делам строительства и
архитектуры горисполкома о выполнении исполнительной съемки и без предъявления
исполнительной документации организации, эксплуатирующей данный вид подземных
коммуникаций. 4.18. Засыпка траншей и котлованов на
улицах, площадях, тротуарах и зонах зеленых насаждений должна производиться
основной строительной организацией под техническим контролем заказчика в
присутствии представителя организации, выдающей ордер-разрешение на разрытие. В местах пересечения с существующими
подземными коммуникациями засыпку траншей следует производить в присутствии
представителей соответствующих организаций. 4.19. Лицо, ответственное за производство
работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала
засыпки траншей и котлованов. 4.20. Если разрытия
произведены на усовершенствованном покрытии (асфальтобетон, монолитный и
сборный цементобетон, брусчатка и т.д.), засыпка
траншей и котлованов должна производиться в летних условиях песчаным грунтом
или песком, а в зимних - талым песком, песчано-гравийными смесями или щебнем с
уплотнением на всю глубину и с соблюдением правил на засыпку и заделку траншей,
изложенных в "Рекомендациях по технологии производства и механизации работ
по заделке разрытий с использованием механизмов, выпускаемых
промышленностью" (Москва, ОНТИ АКХ, 1978). Эти работы должны быть
предусмотрены сметой. 4.21. В целях сохранности прокладываемых
и близко расположенных подземных сетей, а также для избежания
больших просадок при восстановлении покрытий, засыпка траншей и котлованов
должна производиться слоями толщиной не более 20 см с проливкой
песчаного грунта песка и послойным уплотнением их или других используемых для
засыпки траншей материалов. 4.22. При разрытиях в зоне
неусовершенствованных покрытий засыпка траншей и котлованов может производиться
по согласованию с Управлением коммунального хозяйства местными грунтами с
обязательным их послойным уплотнением. 4.23. Работы по засыпке траншей в новых
кварталах застройки, на проездах, намечаемых к застройке, должны сдаваться по
акту организацией, производящей засыпку траншей, организации, которая будет
осуществлять строительство проездов. О качестве засыпки и степени уплотнения
материалов составляется акт с участием представителей организаций, ведущих
надзор за работой. 4.24. При засыпке траншей ненадлежащим
грунтом, без необходимой степени уплотнения или с нарушением других
технологических норм лицо, осуществляющее технический контроль
за качеством засыпки, имеет право приостановить работы, составить акт и
передать его в административную комиссию для привлечения виновных к
ответственности. 4.25. Уборка лишнего грунта и материалов,
а также очистка места работы должны быть произведены организацией,
осуществляющей строительство, в срок не более 2-х суток. Ограждения мест разрытий могут быть сняты
только после полного восстановления дорожных покрытий. 4.26. Восстановление дорожных одежд,
зеленых насаждений и наземных сооружений производится организациями, выдающими
гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны после выполнения
восстановительных работ немедленно убрать оставшиеся материалы и отходы. 4.27. Организация, на обязанности которой
лежит выполнение работ по восстановлению дорожных покрытий, обязана вести контроль за качеством засыпки траншей и уплотнения грунта с
показателями прочности и долговечности не меньше, чем у ранее существовавшей
конструкции. 4.28. Для восстановления дорожных
покрытий устанавливаются следующие сроки: - на главных
магистралях, в скверах, бульварах, парках, а также в местах большого движения
транспорта и пешеходов восстановительные работы должны начинаться немедленно
после засыпки траншеи грунтом или другим материалом и его уплотнением и
заканчиваться в кратчайший срок, практически в течение суток; - в отдельных случаях при трудоемких
работах - в течение не более трех дней после засыпки траншей. 5. ОФОРМЛЕНИЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРИЕМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 5.1. На все вновь построенные и
реконструируемые подземные коммуникации в городе строительными организациями в
процессе строительства и до засыпки траншей составляются исполнительные
чертежи, на которых показываются сварные стыки газопроводов, муфты электрокабелей и производство других работ, связанных с
ремонтом и реконструкцией. Исполнительные чертежи проложенных сетей
составляются в м-бе 1:500 и на кальке и
представляются заказчику за подписью лица, составившего чертежи. 5.2. Правильность использованных чертежей
заверяется представителем технического надзора соответствующей эксплуатационной
организации, предварительно принявшим коммуникацию в эксплуатацию. 5.3. До окончания прокладки подземных
инженерных сетей при строительстве сооружений и до засыпки траншей и уплотнения
используемого материала строительная организация или заказчик обязаны дать
заявку Управлению по делам строительства и архитектуры города на производство
исполнительной съемки с предварительной оплатой стоимости этих работ. Стоимость
всех работ оплачивается подрядной организацией или заказчиком. 5.4. Исполнительная съемка фекальной,
ливневой и телефонной канализаций, имеющих колодцы, может производиться после
засыпки траншей, качественного уплотнения грунта или другого материала и
полного восстановления элементов внешнего благоустройства. 5.5. Заказчик при заявке на выполнение
исполнительной съемки подземных сетей должен приложить проект (план) подземных
коммуникаций и исполнительный чертеж (схему сварных стыков газопровода, муфт электрокабеля и т.п.), составленный строительной
организацией. 5.6. Исполнительную съемку в м-бе 1:500 производит только геодезическая служба управления
по делам строительства и архитектуры города в полном соответствии с требованиями
инструкции по топографо-геодезическим работам СН 212-73 г. 5.7. Исполнительная съемка подземных
инженерных коммуникаций и наземных сооружений составляется геодезической
службой на планшетах жесткой основы в м-бе 1:500 и
выдается заказчику на позднее 10 дней после окончания строительства подземных
сетей. Заказчику выдается 2 экземпляра светокопий (синек) исполнительной съемки
подземных сетей. В случае, если к моменту окончания
строительства подземных сетей топографическая основа, использованная для
проектирования подземных сетей, очень устарела или отсутствует в управлении по
делам строительства и архитектуры, геодезическая служба выполняет вместе со
съемкой подземных сетей съемку проезда или улицы. 5.8. Инженерные службы города независимо
от их ведомственного подчинения, не имеют права оформить завершающий акт на
приемку в эксплуатацию построенных подземных сетей без представления заказчикам
исполнительной съемки, выполненной геодезической службой управления по делам
строительства и архитектуры. 5.9. Прием в эксплуатацию подземных
инженерных сетей и сооружений производится специальной комиссией, образованной
приказом горисполкома (райисполкома) с участием представителей Управления
коммунального хозяйства, отдела подземных коммуникаций горисполкома (райисполкома),
инженерной службой, ведающей эксплуатацией принимаемых сетей или сооружений,
подрядной организации, выполняющей строительные работы, и проектного института. 6. ПРОИЗВОДСТВО
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ (ВНЕПЛАНОВЫХ) РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ 6.1. При нарушении
работы подземных инженерных сетей водоснабжения, газоснабжения, канализации,
водосточной сети, теплоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и др. В
результате чего может приостановиться нормальное функционирование их, или могут
произойти несчастные случаи, руководители организаций, в ведении которых
находятся эти сооружения, или лица, действующие по уполномочию руководителей
(начальник аварийной службы, дежурный диспетчер аварийной службы и др.), по
получению сигнала об аварии обязаны: а) немедленно выслать для ликвидации
аварии аварийную бригаду под руководством ответственного лица, имеющего при
себе служебное удостоверение и наряд аварийной службы; б) немедленно сообщить об аварии
телефонограммой дежурному горисполкома, отделу ГАИ УВД и дежурному районного
отделения внутренних дел, всем организациям, имеющим смежные с местом аварии
подземные сети, дорожно-ремонтному участку горисполкома и районному комбинату
благоустройства, а также управлению хозяйством горисполкома (райисполкома). 6.2. При необходимости разрытие
производится немедленно и одновременно оформляется ордер на аварийное
разрешение по производству работ. Если авария произошла в ночное время,
разрешение на производство разрытия оформляется утром (Приложение N 3). 6.3. В случае,
если работы по ликвидации аварии вызывают необходимость полного или частичного
закрытия проезда, ГАИ обязана немедленно направить ответственное лицо на место
аварии для решения вопроса о закрытии проезда и организации объезда. 6.4. Для ликвидации аварии, не требующей
немедленного восстановления поврежденных сооружений, требуется получить
разрешение (ордер) на производство работ на общих основаниях в порядке,
установленном настоящей "Инструкцией" (раздел 3). 6.5. Запрещается производить плановые
работы под видом аварийных работ. 7. ЛИКВИДАЦИЯ
НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ 7.1. Если подземные сооружения пришли в
ветхость или вместо них проложено другое сооружение, а первое сооружение
исключается из эксплуатации, оно должно быть извлечено из грунта. 7.2. До извлечения подземных коммуникаций
из грунта необходимо установить в геодезической службе Управления по делам
строительства и архитектуры наличие в местах извлекаемых коммуникаций пунктов
городской полигонометрии, которые подлежат строгой сохранности. 7.3. При значительной стоимости работ по
извлечению недействующих подземных сооружений они могут быть оставлены в грунте
при обязательном выполнении следующих условий: а) колодцы и камеры должны быть разобраны
на глубину не менее 1-го метра и засыпаны песком с тщательным уплотнением, а
крышки, решетки и другое оборудование сняты; б) входные и выходные отверстия
трубопроводов диаметром до 400 мм и выше в колодцах и камерах должны быть
плотно заделаны; в) кирпичные и бетонные подземные
сооружения больших диаметров должны быть плотно заложены каменными материалами
или засыпаны песком, а электрокабели изолированы. Все
выполненные работы должны быть отражены на исполнительных чертежах этих
сооружений, а исполнительные чертежи переданы Управлению по делам строительства
и архитектуры горисполкома или другим соответствующим организациям. 7.4. Работы по ликвидации недействующих
сооружений, связанные с разрытием, производятся только после получения
разрешения (ордера) Управления коммунального хозяйства в порядке, установленном
настоящей "Инструкцией". 8. МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ СНОСЕ ГАЗИФИЦИРОВАННЫХ СТРОЕНИЙ 8.1. Запрещается снос газифицированных
строений до отключения подземных или надземных газопроводов и газовых вводов
соответствующими городскими и районными организациями, ведающими газовым
хозяйством. 8.2. Для принятия необходимых мер
предосторожности и предупреждения повреждения газопроводов при сносе
газифицированных строений лицо, ответственное за производство работ по сносу
строений, обязано не позднее чем за три дня до начала
работ вызвать на место представителя соответствующих городских или районных организаций,
ведающих газовым хозяйством, установить с ним точное расположение газопроводов
и принять необходимые меры к их охранению. 8.3. Городские и
районные организации, ведающие газовым хозяйством, обязаны обеспечить явку
своих ответственных представителей к месту сноса строений и дать исчерпывающие
указания в письменном виде об условиях сохранения газовых линий и в трехдневный
срок производить отключение этих линий, для чего предварительно строительная
организация или заказчик должны подготовить и провести необходимые земляные
работы. 8.4. В случае механического повреждения
существующих газопроводов строительной организацией составляется протокол с
участием представителей городских или районных организаций, ведающих газовым
хозяйством, в котором указывается причина повреждения, предложения по
ликвидации аварийного состояния и конкретные виновники для привлечения их к
ответственности. 9. ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРЫТИЕМ 9.1. Выполнение работ, связанных с
разрытием, разрешается только при наличии ордера, выданного инженером отдела
коммунального хозяйства, курирующего разрытия. Ордер выдается на основе
проектов, согласованных в соответствующем порядке с отделом архитектуры
горисполкома. 9.2. Для получения ордера на выполнение
работ необходимо иметь: а) заявку заказчика на разрытие за
подписью руководителя организации для получения разрешения (ордера) на
выполнение дорожных и подземных работ (ф. N 1 или ф. N 1а) (Приложение N 1 и
2); б) согласие и акт (Приложение N 3)
передачи объекта дорожно-эксплуатационной организации (ф. N 2) подрядной
организации в том случае, когда работы, связанные с разрытием, ведутся в
пределах красной линии. Если же территория, на которой ведутся
работы, связанные с разрытием, принадлежит другой организации, то требуется акт
передачи объекта этой организации. В случае несогласия эта организация
обязана написать на ордере мотивы, по которым не согласуется ордер; в) гарантию на восстановление дорожного
покрытия (ф. N 3, Приложение N 4). Примечание: организации, которые не имеют
в своем составе дорожно-строительных управлений и участков, получают гарантию в
дорожно-эксплуатационной организации, для чего необходимо дать обязательство об
оплате за восстановление дорожного покрытия за подписью руководителя и главного
бухгалтера организации, которая ведет разрытия; г) гарантию о наличии материалов, рабочей
силы и механизмов, автотранспорта, необходимого количества щитов для
ограждения, переходных мостиков, предупредительных средств безопасности
(красные лампы, знаки ГАИ и др.) за подписью руководителя организации и
главного бухгалтера; д) копию приказа организации,
производящей разрытие, о назначении ответственного лица за техническое
состояние объекта за подписью руководителя организации; е) проект или схема организации работ,
сетевой или календарный график работ на объекте в том случае, если
продолжительность работ составляет не более 15 дней; ж) согласование с Госавтоинспекцией МВД; з) согласование с организациями системы
министерств энергетики и связи и других ведомств (необходимость в согласовании
устанавливает инженер отдела коммунального хозяйства, курирующего разрытия). 9.3. Организация, которая выполняла
работы, связанные с разрытием, после окончания работ должна сдать место
разрытия по акту (ф. N 4, Приложение N 5) организации гарантирующей
восстановление покрытия. 9.4. При гарантии восстановления
собственными силами восстановленные дорожные покрытия должны быть сданы в
дорожно-эксплуатационную организацию по акту (ф. N 5, Приложение N 6). 9.5. Восстановление асфальтобетонного
покрытия и других дорожных покрытий должно выполняться круглогодично в сроки,
указанные в ордере. В случае невозможности восстановления асфальтобетонных
покрытий допускается их замена на сборные покрытия из железобетонных плит. 9.6. Поперечные разрытия на проезжих
частях улиц должны быть восстановлены в сроки, указанные в таблице: ┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ Площадь разрытия в кв. м │ Продолжительность восстановления │ │ │ асфальтобетонного покрытия после │ │ │ разрытия в днях │ ├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │10 │1 │ │25 │2 │ │50 │5 │ │100 и более │10 │ └──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘ 9.7. Для получения ордера на прокладку
подземных коммуникаций под магистральными улицами закрытым способом необходимо
дополнительно подать отделу коммунального хозяйства, занимающемуся разрытиями,
и дорожно-эксплуатационной организации проект организации работ и поперечный
разрез магистрали с определением положения существующих и проектируемых
подземных коммуникаций, которые прокладываются закрытым способом. 9.8. При авариях, ликвидация которых
связана с разрытием, предварительное разрешение дается инженером (отделом)
коммунального хозяйства, занимающимся разрытиями, по телефону с окончательным
оформлением аварийного ордера на протяжении одного рабочего дня. О выдаче аварийного ордера отдел
коммунального хозяйства, занимающийся разрытиями, немедленно сообщает по
телефону в соответствующую дорожно-эксплуатационную организацию. 9.9. После ликвидации аварии организация,
которая проводила разрытия, сдает место разрытия с заделкой траншеи грунтом или
другим материалом в дорожно-эксплуатационную организацию, а акт приемки места
разрытия под восстановление покрытия (корешок ордера) сдается в отдел
коммунального хозяйства, занимающийся разрытиями. Срок закрытия аварийного ордера - 3 дня с
момента окончания работ. Приложение 1 Форма N 1 Начальнику отдела коммунального хозяйства, курирующего разрытия ЗАЯВКА на получение разрешения (ордера) на выполнение дорожных работ, связанных с разрытиями ___________________________________________________________ просим (название организации) дать разрешение (ордер) на выполнение работ по ___________________ __________________________________________________________________ (название работ) по ул. __________________________________ от ул. __________________________________ до ул. __________________________________ протяженностью __________________________ производитель работ ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) живет ___________________________________ Адрес организации ____________________________ Телефоны _____________________________________ Руководитель организации _____________________ Приложение 2 Форма N 1а ЗАЯВКА на получение разрешения на право производства работ по проекту, зарегистрированному в управлении по делам строительства и архитектуры (на бланке под N _____ от __________ 197_ г.) Наименование строительной организации ____________________________ __________________________________________________________________ Адрес: ___________________________ тел. __________________________ Место работы _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Виды работ, объем ________________________________________________ Род вскрываемого покрытия и площадь ______________________________ Проезжая часть (кв. м) ___________________________________________ Тротуар (кв. м) __________________________________________________ Сроки работы: начало ______________________ 197_ г. окончание ___________________ 197_ г. СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ РАБОТ Фамилия, имя, отчество ___________________________________________ Должность, образование ___________________________________________ Домашний адрес ___________________________________________________ Год рождения _____________________________________________________ Приложение: Согласованный план трассы (для ознакомления) Акт о выносе трассы в натуру Проект организации работ Обязательство о полном сохранении материала от разборки покрытия Обязательство об оплате работ по восстановлению покрытий Справка об обеспечении работ материалами и механизмами График производства работ (для крупных объектов) М.П. Подпись руководителя Подпись прораба (нач. участка) "__" ____________ 1979 г. Приложение 3 Форма N 2 Срок действия акта до предъявления в отдел коммунального хозяйства, курирующего разрытия, 15 суток со дня составления АКТ передачи подрядной организации на разрытие ул. _______________________________ в районе __________________________ г. ________________________________ "__" ______________________ 197_ г. По этому акту дорожно-эксплуатационная организация в лице _________________________ в лице _________________________ принята ул. _________________ на участке от ул. _______________ в пределах красных линий для выполнения работ, связанных с разрытием при прокладке. _________________________________________ на переданном участке улицы установлено: Приложение 4 Форма N 3 Начальнику дорожно-эксплуатационной организации ГАРАНТИЯ на восстановление дорожного покрытия после проведенного разрытия при прокладке подземных коммуникаций ______________________________________________________ гарантирует (название организации) восстановление разрушенного ______________________________________ (тип дорожного покрытия) по ул. ___________________________________________________________ после проведения _________________________________________________ (вид работ) по необходимому объему дорожных покрытий, которые подлежат восстановлению. Руководитель организации ________________________ (подпись) Главный бухгалтер ________________________ (подпись) Приложение 5 Форма N 4 АКТ передачи на восстановление дорожных покрытий и других сооружений по ул. ___________________________________ в районе ______________ ________________________________ после проведения работ, связанных с разрытием, по ордеру N ______. Мы, нижеподписавшиеся, подрядчик ______________________ в лице _________________________ с одной стороны, и дорожно-строительный участок___________________________ в лице ________________________ с другой стороны, в присутствии представителя лаборатории дорожно-эксплуатационной организации _____________________________ ____________________________, а ___________________________ принял на восстановление дорожного покрытия по ул. ______________________ на участке от ул. __________________ до ул. ______________________ после проведения подрядчиком работ по ремонту. ___________________ по ордеру ______________ связанных с ремонтом, причем установлено, что необходимо выполнить следующие работы в таких размерах:
Приложение 6 Форма N 5 АКТ сдачи-приема восстановленного дорожного покрытия и других сооружений по ул. ________________________ в _____________________ р-не после проведения работ, связанных с разрытием по ордеру N _____________ г. ________________ "__" ___________ 197_ г. Дорожно-строительной организацией в лице _____________________ сдана, а дорожно-эксплуатационной организацией в лице ____________ __________ принята ул. ___________ на участке от ул. _____________ ____________________ до ул. _______________, которая восстановлена силами ____________________________ при прокладке ________________ __________________ по ордеру _________________. Работы выполнены с оценкой _____________________ СПРАВКИ: а) траншея засыпана грунтом, песком; б) засыпка в траншее утрамбована, не утрамбована; в) исправление опор, подпорных стенок; г) коэффициент уплотнения; д) _________________ Если после восстановления дорожных покрытий на них появятся просадки, оплата на повторный ремонт оплачивается подрядчиком. Сдал на восстановление подрядчик ________________________________ Принял на восстановление ________________________________ Председатель лаборатории Принял обратную засыпку с коэффициентом уплотнения Гарантийная подпись Руководитель организации ________________________ Гл. бухгалтер |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |