МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ГРАНИЦЫ ПЕРЕХОДА НА ВАХТОВЫЙ МЕТОД СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА ПО СРАВНЕНИЮ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАХТОВОГО МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение

Рост выработки в зависимости от сокращения времени пребывания в пути

Значения коэффициентов переработки

Исходные данные для определения экономической ценности земельных угодий

Средняя скорость грузовых, легковых автомобилей и автобусов на дорогах различного типа

ЛИТЕРАТУРА 

Утверждены зам. директора

Союздорнии канд. техн. наук

Б.С. Марышевым

Одобрены Главдорстроем

(письмо № 5603/53 от 29.01.87 г.)

Москва 1987

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ' ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Союздорнии. М., 1987.

Даны рекомендации по определению рациональных границ применения вахтового метода для различных вариантов строительства автомобильных дорог, значительно удаленных от мест дислокации строительных подразделений. Дана методика расчета целесообразной границы перехода на вахтовый метод, эффективности применения вахтового метода по сравнению с осуществлением передислокаций строительных управлений и созданием новых строительных участков.

Табл. 4, библ. 3.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве" переход на вахтовый метод строительства должен быть обоснован расчетом экономической эффективности, т.е. должны быть определены рациональные области применения этого метода в дорожном строительстве. Эффективность вахтового метода в значительной мере зависит от удаленности, протяженности и сроков строительства строящихся объектов. Этим обусловливается необходимость определений рациональных границ перехода на вахтовый метод для различных условий строительства объектов.

В Союздорнии проводилась работа по изучению целесообразности применения вахтового метода при строительстве автомобильных дорог. Настоящие Методические рекомендации базируются на результатах последних исследований в этой области.

Методические рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожно-строительных трестов, строительных управлений, а также проектных организаций. Настоящие рекомендации могут быть использованы при разработке технико-экономического обоснования (ТЭО), для обоснования целесообразного варианта организации строительства объектов, а также при определении эффективности применения вахтового метода на уровне трестов и строительных управлений.

Методические рекомендации разработаны инженером И.Н. Роговой.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целесообразная область применения вахтового метода - совокупность организационных, технических, природно-климатических и экономических условий, при которых эффективно его использование,

1.2. Целесообразная область применения вахтового метода определяется путем сравнения вариантов традиционного и вахтового методов строительства объектов при изменяющихся условиях, перечисленных в п. 1.1.

1.3. В качестве критерия экономической эффективности используется минимум приведенных затрат, т.е.

Сi1,2 + ЕНКi1,2 = min

(1)

где Сi1,2 - текущие издержки (себестоимость строительно-монтажных работ или эксплуатационные расходы) соответственно при вахтовом и традиционном методах;

ЕН - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;

Кi1,2 - единовременные затраты (капитальные вложения или стоимость производственных фондов) соответственно при вахтовом и традиционном методах.

1.4. Сравнение вариантов строительства объектов вахтовым и традиционным методами производится "на разность" результатов и затрат, т.е. учитываются только дополнительные затраты и результаты, получаемые благодаря применению вахтового метода.

1.5. Граница перехода на вахтовый метод определяется из выражения

ЗТ.С - (Зв.с - Эв.с) > 0

(2)

где ЗТ,С и ЗВ.С - суммарные затраты соответственно при традиционном и вахтовом методах строительства объекта;

ЭВ.С - суммарный эффект от применения вахтового метода.

1.6. Суммарные затраты определяются за весь период строительства объектов при традиционном и вахтовом методах в расчете на 1 тыс. руб. стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами.

1.7. Места постоянного жительства работников принимают совпадающими с местами дислокации строительных управлений.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ГРАНИЦЫ ПЕРЕХОДА НА ВАХТОВЫЙ МЕТОД СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

2.1. Рациональная граница перехода на вахтовый метод характеризуется минимальной удаленностью объектов строительства от места дислокации строительного управления, при которой более эффективно применение вахтового метода по сравнению с традиционным.

2.2. Традиционная схема строительства предусматривает ежедневную доставку работников к местам производства работ от мест постоянного жительства (мест дислокации строительных управлений).

2.3. В состав суммарных затрат ЗТ.С при традиционной схеме строительства включаются:

затраты на ежедневную транспортировку работников к местам производства работ (ЗТ1);

потери в связи со снижением выработки у работников вследствие длительного пребывания в пути (ЗТ2);

потери в связи сокращением реальной продолжительности рабочего дня вследствие более раннего окончания работы при удаленности объектов на расстояние, соответствующее более чем 1 ч езды от мест дислокации СУ (ЗТ3).

2.4. Затраты на ежедневную транспортировку работников к местам производства работ (ЗТ1) определяются по формуле

(3)

где Nсмр - среднесписочная численность работников, занятых на строительно-монтажных работах на рассматриваемом объекте, за весь срок строительства, чел.;

lтр - среднее расстояние ежедневной транспортировки работников за время строительства объекта, км;

Т - срок строительства объекта, мес.;

tр - среднее число рабочих дней в месяце;

w - вместимость транспортного средства, чел.;

V - средняя скорость движения транспортного средства, км/ч;

См-ч - стоимость одного машино-часа транспортного средства, руб.

2.5. Потери в связи со снижением выработки у работников вследствие длительного пребывания в пути ЗТ2 определяются по формуле

ЗТ2 = Nсмр·Т·tр·вд·Кпути

(4)

где вд - средняя дневная выработка одного работника, руб.;

К - коэффициент снижения выработки у работников из-за длительного пребывания в пути, определяется по табл. 1 приложения.

2.6. Потери в связи с сокращением реальной продолжительности рабочего дня ЗТ3 определяются по формуле

(5)

где Δtr - среднее удельное сокращение продолжительности рабочего дня в результате раннего окончания работы при местоположении объекта более чем, в 1 ч езды от места дислокации СУ, %. По результатам обследований Δtr = 3÷17 (при расчете брать данные конкретной организации).

2.7. При вахтовом методе строительства учитываются следующие виды суммарных затрат (ЗВ.С):

затраты на создание вахтовых поселков (ЗВ1);

затраты на организацию доставки работников на вахту (ЗВ2);

дополнительные выплаты работникам за работу вахтовым методом (ЗВ3)

2.8. Затраты на создание вахтовых поселков определяются по формуле

(6)

где 1,2 - коэффициент, учитывающий численность обслуживающего персонала и внештатных работников, находящихся в вахтовом поселке;

К - коэффициент переработки сверх нормальной продолжительности, рабочего дня;

Fв - норматив площади вахтового поселка на 1 человека, м2, Fв = 7,7 согласно СН 276-74;

Cв - стоимость возведения 1 м2 инвентарных зданий, руб.;

Сзд - стоимость 1 м2 инвентарных зданий вахтового поселка, руб.;

Kоб - коэффициент оборачиваемости инвентарных зданий;

СЭ - эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м2 инвентарных зданий, руб.;

2.9. Коэффициент переработки Кпер, характеризующий увеличение продолжительности рабочего дня на вахте, в соответствии с /1/ определяется по формуле

(7)

где Тф - фактически отработанное время за неделю, ч;

ТН.- нормативная продолжительность рабочей недели, ч, ТН = 41.

Значения коэффициента переработки для 9 - 12-часовых смен при шестидневной неделе в соответствии с /1/ приведены в табл. 2 приложения к настоящим Методическим рекомендациям.

2.10. Затраты на организацию доставки работников на вахту определяются по выражению

,

(8)

где Тдн - продолжительность строительства объекта, дн.;

ty - продолжительность одного цикла труда и отдыха, дн.;

lтр - среднее расстояние до объекта за время его строительства, км;

2 - коэффициент, учитывающий проезд в оба конца;

tо - оплачиваемое рабочее время по каждой поездке, ч; (max tо = 14 ч);

Nj - удельный вес работников j-го разряда, занятых на строительстве объекта за весь период строительства, %;

gj - тарифная ставка j-го разряда, руб. в 1 ч;

Nитр - удельный вес линейных инженерно-технических работников в среднесписочной численности работников, занятых на строительстве объекта, за весь период строительства; %;

gдн - средняя дневная заработная плата линейного инженерно-технического работника, руб.

2.11. Дополнительные выплаты работникам, занятым на строительстве по вахтовому методу, определяются по формуле

,

(9)

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА ПО СРАВНЕНИЮ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

3.1. Для определения целесообразности строительства крупных линейных объектов, расположенных за пределами "зоны ежедневной транспортной доступности", производят сравнение его со строительством этих объектов (с осуществлением передислокации) традиционным методом.

3.2. В составе затрат при строительстве объектов традиционным методом (З'ТС) учитываются:

Затраты на осуществление передислокаций (З'Т1);

затраты на строительство жилья в местах новой дислокации строительной организации (З'Т2);

затраты на организацию ежедневной доставки работников к местам производства работ (З'Т3);

затраты на обучение и переподготовку кадров вследствие повышенной текучести кадров в период передислокации и последующий период (З'Т4).

3.3. Затраты на осуществление передислокаций (З'Т4) определяются по следующему выражению:

,

(10)

где пп - число передислокаций строительной организации за рассматриваемый период строительства объектов;

Nc.c - среднесписочная численность работников строительной организации за рассматриваемый период строительства объектов, чел.;

Ксем - коэффициент семейности, принимается равным 3,2 на основании результатов обследований дорожно-строительных организаций;

Kзап - коэффициент занятости на работах в данной строительной организации, Kзап = l,43 на основании обследований дорожно-строительных организаций;

lп - расстояние передислокации строительной организации, км;

Sп - тариф на перевозку автомобильным, железнодорожным транспортом, аэрофлотом, руб.на 1 км;

Опод - средний размер выплат подъемных в расчете на одного работника, руб.

3.4. Затраты на строительство жилья в местах новой дислокации (З'Т2) определяются по формуле

,

(11)

где Fв.ж - норматив жилой площади и помещений временного жилого городка в расчете на 1 чел., м2, Fв.ж = 9,7;

kп - коэффициент перехода от норматива жилой площади к общей площади застройки, kп = 2,2 для зданий сборно-разборного типа;

kв.ж, kк - коэффициент, характеризующий удельный вес работников, обеспеченных жильем соответственно во временных жилых городках и в домах капитального типа;

Сзд.в, Ск.ж - стоимость 1 м2 жилья соответственно во временном жилом городке и домах капитального типа, руб. определяются в соответствии с ВСН 199-84 и СН 276-74;

Тг - рассматриваемый период строительства, годы;

Рв.ж, Рк.ж -эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м2 жилья соответственно во временном жилом городке и капитального типа, руб., определяются по ВСН 11-73;

Свозв – стоимость возведения 1 м2 жилья временных зданий, руб., определяется по СНиП IV-5-82;

Fк - норматив площади в расчете на 1 чел. в домах капитального типа, м2, Fк = 9.

3.5. Для ориентировочных расчетов можно исходить из условия, что все работники обеспечиваются жильем во временных жилых городках. Тогда формула (11) примет вид

,

(12)

3.6. Число передислокаций и количество временных жилых городков за весь период строительства объектов определяются, исходя из условия, что передислокации осуществляются при достижении максимально допустимого предела ежедневной транспортной доступности.

3.7. Затраты на организацию доставки работников к местам производства работ (З'Т3) определяются по формуле

,

(13)

где 1тр - среднегодовое расстояние ежедневной транспортировки работников к местам производства работ в период между осуществлением передислокаций, км;

tр - число рабочих дней в году.

3.8. При традиционном методе строительства в год осуществления передислокации и последующий за ней период (обычно 1 - 2 года) сменяемость коллектива возрастает в среднем на 10 - 20 % в год.

3.9. При расчете затрат на обучение работников вследствие повышенной текучести кадров исходим из условия, что коэффициент сменяемости коллектива и коэффициент оборота кадров по увольнению в организациях, работающих традиционным методом, в год передислокации и последующие за ней годы увеличиваются не резко и превышают эти показатели базисного, года на величину (%)

,

(14)

где Р - рост сменяемости коллектива в первые два года передислокации, %, по сравнению с периодом до передислокации, Р = 20÷40.

3.10. Затраты на обучение кадров определяются по выражению

,

(15)

где Nр - среднесписочная численность рабочих за рассматриваемый период, чел.;

Kо.у - коэффициент оборота кадров по увольнению;

 - среднегодовое увеличение оборота кадров по увольнению;

rо - расходы на обучение одного рабочего на производстве, руб., в среднем rо = 280 руб.;

Ко.п -коэффициент оборота кадров по приему;

tув - средний перерыв в работе у рабочих в связи с увольнением, по данным социологических исследований tув = 25 дн.;

К'сн - коэффициент снижения выработки у рабочих перед увольнением, К'сн = 0,3;

tсн - период снижения выработки перед увольнением, tсн = 20 дн.;

К''сн - коэффициент снижения выработки у вновь принятых рабочих, К''сн =0,45;

tдн - количество рабочих дней первые три месяца со дня приема на работу (или среднее число дней в квартале).

3.11. В составе затрат при строительстве объекта вахтовым методом (З'в.с) следует учитывать:

затраты на создание вахтовых поселков (З'в1);

затраты на передислокацию вахтовых поселков(З'в2);

затраты на организацию доставки работников к местам производства работ (З'в3);

дополнительные выплаты работникам в связи с работой вахтовым методом (З'в4);

затраты на создание жилья капитального типа в местах постоянной дислокации строительного подразделения (З'в5).

3.12. При рассмотрении вахтового варианта строительства учитываются также эффекты (З'в.с), получаемые:

в результате сокращения продолжительности строительства объекта (З'в1);

от высвобождения ценных земельных угодий (З'в2).

3.13. Затраты на создание вахтовых поселков (З'в1) определяются по формуле (7).

3.14. Затраты на осуществление передислокаций вахтового поселка (З'в2) рассчитываются по формуле

,

(16)

где nв - число передислокаций вахтового поселка;

1,2 - коэффициент, учитывающий обслуживающий персонал и внештатных работников в вахтовых поселках;

Fв - норматив площади вахтового поселка на 1 человека, м2;

Кпер - коэффициент переработки;

g - среднее число проживающих в инвентарных зданиях вахтового поселка, чел.;

Sм-д - затраты на монтаж-демонтаж одного инвентарного здания вахтового поселка, руб.;

Sп-р - стоимость погрузки-разгрузки одного инвентарного здания вахтового поселка, руб.;

Smр - стоимость транспортировки инвентарных зданий, руб.;

lв.н - расстояние между вахтовыми поселками, км.

3.15. Целесообразное расстояние между вахтовыми поселками  определяется исходя из условия равенства затрат на передислокацию вахтовых поселков и затрат на доставку работников от вахтовых поселков к местам производства работ с учетом влияния транспортной усталости на среднедневную выработку:

,

(17)

где tр - число рабочих дней в году, дн.;

Ксн - коэффициент снижения выработки рабочих в связи с транспортной усталостью, принимается в соответствии с /2/ по табл. 1 приложения к настоящим Методическим рекомендациям;

2 - коэффициент, учитывающий проезд в оба конца.

3.16. Затраты на доставку работников к местам производства работ определяются по формуле (9) с соответствующим учетом продолжительности строительства объектов в годах.

3.17. Дополнительные выплаты работникам за работу вахтовым методом определяются по формуле (10) с аналогичным учетом сроков строительства.

3.18. Затраты на создание жилья капитального типа в местах постоянной дислокации строительного подразделения, работающего вахтовым методом, определяются по формуле

,

(18)

где αн - удельный вес работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Ск.ж - стоимость 1 м2 жилья капитального типа, руб., Ск.ж = 180÷300;

Тр - рассматриваемый период времени работы строительного подразделения вахтовым методом;

Тск - срок службы зданий капитального типа.

3.19. Сокращение сроков строительства объекта при вахтовом методе организации труда происходит вследствие уменьшения продолжительности подготовительного периода.

3.20. Для простоты расчета предполагается, что во время подготовительного периода сооружаются все временные жилые городки, вахтовые поселки за весь период строительства и совершаются все передислокации.

3.21. Время, необходимое для возведения вахтовых поселков Тв.п определяется по формуле

,

(19)

где tв - трудоемкость возведения 1 м2 инвентарных зданий вахтового поселка, чел.-дн.;

пв.п - число вахтовых поселков за весь период строительства;

kп - коэффициент перехода от полезной к общей площади застройки для зданий контейнерного типа kп =1,8, для зданий передвижного типа kп = 1,6.

3.22. Время, необходимое на строительство временных жилых городков Тж при традиционном методе строительства объекта, определяется по формуле

,

(20)

где Fж - норматив полезной площади временного жилого городка в расчете на одного проживающего, м2, Fж = 9,7 согласно СНиП IV-5-82;

tж - трудоемкость возведения 1 м2 зданий сборно-разборного типа во временном жилом городке, чел.-дн.;

пж - число временных жилых городков за рассматриваемый период строительства объектов.

3.23. Экономический эффект (Эв1), получаемый вследствие сокращения продолжительности строительства, согласно СН 509-78 определяется по формуле

Эв1 = Эу + Эф,

(21)

где Эу - эффект от сокращения условно-постоянных расходов строительных организаций;

Эф - эффект в сфере эксплуатации от функционирования объекта за период досрочного ввода;

,

(22)

Н - условно-постоянные расходы по эталонному варианту строительства;

Тв, Тг - продолжительность строительства соответственно при применении вахтового метода и по эталонному варианту.

3.24. Величина Эф определяется на стадии предварительных расчетов по формуле

Эф = Ен·Ф·(Тг - Тв),

(23)

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Ф - стоимость основных фондов, досрочно введенных в действие, руб.

3.25. Для приблизительных расчетов Ф можно определить из выражения

Ф = Кф·Q,

(24)

где Кф - коэффициент перехода от стоимости строительно-монтажных работ к стоимости основных фондов, Кф = 1,11;

Q - объем строительно-монтажных работ, выполняемых на объекте.

3.26. Экономический эффект Эв1 определяется по формуле

,

(25)

3.27. Расчет эффекта от высвобождения ценных земельных угодий производится на основании методики учета ценности сельскохозяйственных земель при строительстве автомобильных дорог /3/.

3.28. Величина экономической оценки 1 га земли при постоянном отчуждении определяется на основании формулы

,

(26)

где ЦЗ - численное выражение ценности 1 га земельных угодий при постоянном отчуждении, руб.;

γ - комплексный коэффициент, γ  = 0,82;

ВП - валовый продукт (расчетный), принимается равным для средней полосы 270 руб. на 1 га на основании /3/ и с учетом динамики его изменения;

Е3 - коэффициент эффективности, учитывающий особенности сельскохозяйственных земельных угодий, для более продуктивных мелиорируемых земель Е3 = 0,05; Для средних условий (систематическое применение химических удобрений) Е3 = 0,08, при наличии системы высокоэффективного и устойчивого комплекса мелиоративных мероприятий Е3 = 0,03 (очень ценные угодья) /3/;

К - коэффициент, учитывающий вероятность производства сверхплановой продукции в результате интенсификации производства в данном хозяйстве, а также дополнительную оплату за сверхплановую продукцию;

в - валовой прирост сельскохозяйственной продукции на перспективу (сотые доли);

ψпост - коэффициент постоянного отчуждения земли.

В приложении к данным Методическим рекомендациям приведены значения коэффициентов, необходимые для расчета формулы (26).

3.29. Общий экономический эффект от высвобождения земельных угодий Эв2 (тыс. руб.) при вахтовом методе определяется по формуле

Эв2 = пж·Fп·ЦЗ,

(27)

где пж – число временных жилых городков за весь рассматриваемый период строительства объектов равно числу передислокаций (пп + 1);

Fп - средняя площадь, занимаемая временным жилым городком, га.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАХТОВОГО МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА

4.1. В числе затрат на организацию вахтового метода учитываются те же виды затрат, что и в разд. 2. Они определяются по формулам (3) - (9).

4.2. В составе затрат на создание нового строительного участка (Зу.с) учитываются:

затраты на создание и обустройство промышленной зоны и административных сооружений (Зу1);

затраты на организованный набор рабочих кадров (Зу2)

дополнительные выплаты в связи с открытием нового строительного участка (Зу3);

затраты на обучение рабочих и потери в связи с более низкой производительностью труда у вновь принятых работников (Зу4);

затраты на ежедневную доставку работников к местам производства работ (Зу5).

4.3. Затраты на организованный набор рабочих кадров (Зу2) определяются по формуле

Зу2 = Nсмр·Зо.н,

(28)

где 3о.н - удельные затраты на организованный набор рабочих кадров в расчете на одного работника, руб.

4.4. Затраты на обучение вновь принятых работников и потери в связи со снижением производительности труда (Зу4) определяются по формуле

Зу4 = 2Nсмр(rо + К'сн·Вg·tдн)

(29)

где 2 - коэффициент, учитывающий затраты СУ на обучение работников при создании и ликвидации участка строительства;

rо - расходы на обучение одного работника на производстве, руб.

4.5. Дополнительные выплаты в связи с открытием нового участка (Зу3) определяются по формуле

Зу3 = Nс.с Ку.ч·Сз/пл·tмес)

(30)

где Ку.ч - коэффициент увеличения численности работников в связи созданием нового участка;

Сз/пл - среднемесячная заработная плата одного работника строительного управления, руб.;

tмес - период, в течение которого наблюдалось увеличение среднесписочной численности работников, мес.

4.6. Затраты на создание и обустройство промышленной зоны (Зу1) определяются калькуляционным расчетом.

Приложение

Таблица 1

Рост выработки в зависимости от сокращения времени пребывания в пути

Сокращение затрат времени на поездку к месту работы, мин

Экономия времени, мин

Рост дневной выработки работника, %

От 30 до 15

15

0,5

От 60 до 45

15

1,0

От 45 до 30

15

1,0

От 75 до 80

15

1,3

От 90 до 75

15

1,5

Таблица 2

Значения коэффициентов переработки

Продолжительность смены, ч

Рабочее время в неделе, ч

Коэффициент переработки

8,2

41

1,000

9,0

54

1,317

10,0

60

1,463

11,0

66

1,610

12,0

72

1,756

Таблица 3

Исходные данные для определения экономической ценности земельных угодий

Ценность угодий

1 - β

α

k1 в

Е

Ценные-(гидротехнические мелиорации)

0,7

0,6

0,06

0,05

Средние (систематически удобренные)

0,8

0,8

0,08

0,08

Малоценные

0,9

0,9

0,10

0,10

Таблица 4

Средняя скорость грузовых, легковых автомобилей и автобусов на дорогах различного типа

Категория дороги

Тип дорожного покрытия

Средняя скорость км/ч, при рельефе

 

 

равнинном

пересеченном

I

Усовершенствованное капитальное

70

65

II

То же

60

55

III

-"-

55

50

III

Усовершенствованное облегченное

50

45

III

Твердое переходное

40

35

IV

Усовершенствованное облегченное

40

35

IV

Твердое переходное

35

30

IV

Низшего типа

30

25

V

Усовершенствованное облегченное

30

25

V

Твердое переходное

25

22

V

Низшего типа

20

18

-

Построенные грунтовые дороги в хорошем состоянии

15-20

13-18

-

Естественные грунтовые дороги в неудовлетворительном состоянии

-

-

Примечание. При движении автомобилей по покрытиям, находящимся в предельно допустимом по изношенности состоянии, среднюю скорость следует принимать как для покрытия на одну ступень ниже.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические рекомендации по внедрению вахтового метода организации строительства. ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР. М., 1984.

2. Методические рекомендации по определению экономической эффективности социальных мероприятий в строительно-монтажных организациях. НИИЭС Госстроя СССР. М., 1978.

3. Славуцкий А.К. Учет ценности сельскохозяйственных земель при строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1976.

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования