Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 28 ноября 1988 г. N 3845

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

 

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 

Shunters and industrial diesel locomotives.

Types and main parameters

 

ГОСТ 22339-88

 

Группа Д51

 

ОКП 31 8100

 

Срок действия

с 1 июля 1989 года

до 1 июля 1991 года

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Разработан и внесен Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.

Исполнители: Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В. Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин, канд. техн. наук; О.А. Ладонкин.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.1988 N 3845.

3. Срок проверки - 1990 г.

4. Взамен ГОСТ 22339-77.

5. Ссылочные нормативно-технические документы

 

───────────────────────────────────────────┬──────────────────────

  Обозначение НТД, на который дана ссылка       Номер пункта

───────────────────────────────────────────┼──────────────────────

СТ СЭВ 2556-80                             │2 (примечание 4)

ГОСТ 9238-83                               │2

ГОСТ 9720-76                               │2 (таблица)

 

1. Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.

2. Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.

Требования к показателям качества тепловозов - по государственным стандартам общих технических требований.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

────┬─────────┬─────────────┬───────┬────────┬─────────┬──────┬────────────

Тип │Служебная│  Мощность   │ Число │Стати-  Скорость,│Мини- │ Габарит по

теп-│масса, т │ тепловоза,  сцепных│ческая  │км/ч     маль- │ГОСТ 9238-83

ло-         │ кВт (л.с.)  │ осей  нагрузка│конструк-│ный  

во-                             │от ко-  ционная  │радиус│

за                               │лесной           │гори- │

                                 │пары на         │зон- 

                                 │рельсы, │         │таль- │

                                 │кН               │ной  

                                                  кри- 

                                                  │вой, 

                                                  прохо-│

                                                  димой

                                                  │тепло-│

                                                  │возом,│

                                                  м    

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────

 1  │180 - 200│ 2206 (3000) │   8   │220,5 - │  100      80    1-Т <1>

    │180      │ 1470 (2000) │          245,0│              

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┤               ├────────────

 2  │120 - 135│ 882 - 1102     6   │196,0 - │                 0-ВМ <1>

             │(1200 - 1500)│          220,5│              

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┤

 3  │90 - 100 │ 882 (1200)     4   │220,5 - │40/80 <3>│  40 

                                    245,0│              

────┼─────────┼─────────────┤       ├────────┼─────────┤     

 4  │ 68 - 80 │  550 - 625         │167 -   │27/55 <2>│     

             │ (750 - 850) │            196│              

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┤      ├────────────

 5  │ 44 - 65 │  294 (400)  │3 <4>  │143,9 - │30/60 <2>│         1-ВМ,

                                    212,6│                  02-ВМ

(в ред. Изменения  N  1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  СССР

от 19.12.1990 N 3194)

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────

 6  │ 28 - 32 │  184 (250)     2   │137 -      30      50     03-ВМ

                                    156,8│              

(в ред. Изменения  N  1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  СССР

от 19.12.1990 N 3194)

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────

 Позиция исключена с 1 июля  1991  года. -  Изменение  N  1,  утв.

Постановлением  Госстандарта  СССР от 19.12.1990 N 3194)

────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼────────────

 Позиция исключена с 1 июля  1991  года. -  Изменение  N  1,  утв.

Постановлением  Госстандарта  СССР от 19.12.1990 N 3194)

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

--------------------------------

<1> Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 - габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.

<2> Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30 - 40 км/ч.

Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.

<3> Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.

<4> Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.

(сноска <4> введена Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

Примечания. 1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе - на поездном.

Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.

2. Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).

(примечание 2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

3. Служебная масса - масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.

4. Мощность тепловоза - полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).

(примечание 4 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования