СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 18 октября 1918 года

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬСТВ

 

1. В странах, с которыми Российская Республика и ее граждане состоят в деловых сношениях, учреждаются Консульства Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Страны и местности, где состоят постоянные Консульства и Консулы Российской Республики, определяются Народным Комиссариатом по Иностранным Делам.

От Народного Комиссариата по Иностранным Делам зависит объединить в одном лице консульское и общедипломатическое представительство, поручая Консулам той или иной страны одновременно и общедипломатическое представительство Российской Республики или наоборот.

2. В странах и местностях, в которых нет самостоятельных Консульств или Консулов, Рабоче-Крестьянское Правительство права и обязанности Консулов поручает кому-либо из местных граждан данной страны, изъявивших на то свое согласие.

3. На обязанности Консульств и Консулов лежит:

а) защита экономических и правовых интересов Российской Республики;

б) исключительное представительство всех Народных Комиссариатов и прочих органов Рабоче-Крестьянского Правительства, за исключением лишь политических задач Народных Комиссариатов по Иностранным Делам, Военным и Морским Делам, осуществление коих поручается дипломатическому представительству Республики;

в) защита экономических, правовых и социальных интересов отдельных граждан Российской Республики или их объединений (организаций).

Примечание. Трактатами могут быть возложены на Консульства и Консулов той или иной страны еще и особые поручения, как-то: судебные функции и т.п.

 

4. Представительство органов Рабоче-Крестьянского Правительства Консульства и Консулы осуществляют путем:

а) организации и ведения торговых, промышленных, финансовых и социальных сношений между данной страной и Российской Республикой;

б) объединения всех специальных миссий и сношений отдельных ведомств Российской Республики с данной страной, за исключением лишь дипломатических и военно-морских агентов;

в) осведомления дипломатического представительства Рабоче-Крестьянского Правительства об экономической и социальной жизни как Российской Республики, так и прочих стран.

5. Защиту экономических, правовых и социальных интересов отдельных граждан Российской Республики или их объединений Консульства и Консулы осуществляют путем:

а) исправления ими обязанностей по ведомству Народного Комиссариата Юстиции, как-то: функции народного нотариуса, включая и ведение актов состояния, принятие на себя организации третейского суда и т.п. во всех случаях обращения к ним о том граждан Российской Республики;

б) исправления обязанностей Отделов Социального Обеспечения относительно опеки, попечительства и социального обеспечения (пенсии и т.д.);

в) исправления обязанностей Бирж Труда и местного Комиссариата Труда по отношению не только к рабочим - гражданам Российской Республики за границей, но и к рабочим-иностранцам, ищущим работы или уже работающим в пределах Российской Республики;

г) исправления обязанностей, возлагаемых на них по отношению к защите российских моряков, как на судах Российской Республики, так и на судах, принадлежащих иным странам или их гражданам;

д) исполнения функций других ведомств Рабоче-Крестьянского Правительства, возлагаемых на них особыми инструкциями.

6. Консульства состоят из Генерального Консула или Консула, его Заместителя или Вице-Консула и консультантов-специалистов по вопросам хозяйства, труда, техники, права и т.д. При Консульствах состоит канцелярия.

Примечание. Особые финансовые и торговые агенты, назначаемые с одобрения Народного Комиссариата по Иностранным Делам, получают свои указания от Народного Комиссариата по Финансовым Делам или Народного Комиссариата Торговли и Промышленности, но все меры принимают с согласия и ведома Генерального Консульства и Консулов.

 

7. Генеральные Консулы и Консулы назначаются Народным Комиссариатом по Иностранным Делам.

8. Генеральный Консул назначает, с одобрения Народного Комиссариата по Иностранным Делам, Вице-Консулов, а в местах, где нет постоянных Консулов, привлекает к содействию местных граждан. От него же зависит определение состава вспомогательных сил Консульства и утверждение необходимых местных консультантов и специалистов в пределах сметы.

9. Дипломатический представитель Российской Республики имеет право, кроме возражений при назначении личного состава Генерального Консульства и Консульства, требовать во всякое время объяснения от Генерального Консульства и Консулов, делать им обязательные указания, приостанавливать впредь до разрешения Народным Комиссариатом по Иностранным Делам отдельные действия и распоряжения Генерального Консула, а равно и временно устранять то или иное лицо из личного состава Консульства.

10. Штаты Генерального и местных Консульств определяются в сметном порядке с утверждения Народного Комиссариата по Иностранным Делам.

11. Инструкция о функциях Генеральных и местных Консульств, а равно о сборах за их услуги частным лицам (ст. 6) издается Народным Комиссариатом по Иностранным Делам.

12. Устав о Консулах (т. XI Св. Зак.) отменяется.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

В.И.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Заместитель

Народного Комиссара

по Иностранным Делам

Л.КАРАХАН

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.Д.БОНЧ-БРУЕВИЧ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования