ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 30 апреля 1923 года

 

О РАДИО - УСТАНОВКАХ НА МОРСКИХ СУДАХ

ТОРГОВОГО ФЛОТА Р.С.Ф.С.Р.

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:

1. Всякое морское торговое судно, плавающее под флагом Р.С.Ф.С.Р., если оно приспособлено для перевозки пассажиров и имеет 750 и более регистровых тонн нетто или в том случае, когда судно грузовое, если оно имеет 1500 и более регистровых тонн полной вместимости, все спасательные суда и ледоколы, входящие в состав русского торгового флота, а равно и паровые и моторные суда, совершающие заграничные рейсы, должны быть снабжены радио - телеграфным аппаратом мощности, предусмотренной правилами международной радио - телеграфной конвенции 1912 года.

Примечание 1. Пассажирами не считаются, как команда судна, так и лица, случайно или вследствие исключительных обстоятельств попавшие на судно.

Примечание 2. Ледоколы рейдовые и спасательные суда 500 и более индикаторных сил должны быть снабжены радио - телеграфными аппаратами, способными днем принимать сигналы и ясно из передавать по радиусу не менее 50 морских миль.

Примечание 3. На суда местных пригородных линий действие настоящего Постановления не распространяется.

 

2. Суда, указанные в ст. 1 настоящего Постановления, в отношении радио - телеграфной службы разделяются на следующие категории:

1-я категория: суда, на которых радио - телеграфная станция во время плавания несет непрерывное слуховое наблюдение:

а) пассажирские суда в заграничном и дальнем каботажном плавании;

б) ледокольные суда (за исключением ледоколов рейдовых) и спасательные суда.

2-я категория: суда, на которых радио - станции во время плавания несет слуховое наблюдение втечение заранее зарегистрированных часов:

а) пассажирские суда в малом каботажном плавании;

б) грузовые суда в заграничном плавании и дальнем каботажном;

в) грузовые суда в малом каботажном плавании;

г) ледоколы рейдовые.

3. В случае нарушения настоящего Постановления судно не выпускается из порта впредь до приведения судна в состояние, соответствующее требованиям настоящего Постановления, и, кроме того, капитан судна подвергается ответственности по ст. 218 Уголовного Кодекса.

4. Введение в действие настоящего Постановления для судов 1-й категории (ст. 2), не имеющих в момент издания сего Постановления радио - телеграфных аппаратов и надлежащего числа специалистов радио - телеграфного дела, откладывается сроком на три года, а для судов 2-й категории - сроком на четыре года, считая таковые сроки со дня издания настоящего Постановления. По истечении указанных сроков оно считается введенным в действие без особого о том постановления.

5. Действие настоящего Постановления распространяется на Р.С.Ф.С.Р. и все союзные с ней советские республики.

6. Наблюдение за исполнением настоящего Постановления и издание инструкции по применению его возлагается на Народный Комиссариат Путей Сообщения.

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

Л.КАМЕНЕВ

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

Т.САПРОНОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования