СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 21 июля 1922 года

 

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ДЕКРЕТА О ЕДИНОМ

НАТУРАЛЬНОМ НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ

И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАЛОГАХ

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров, всемерно стремясь к возможному облегчению налогового бремени для крестьянства и скорейшему восстановлению крестьянских хозяйств, подорванных неурожаем прошлого года, - установили целый ряд весьма существенных и важных льгот для крестьян при выполнении ими единого натурального налога.

Всеми этими льготами размер ожидаемого к поступлению единого натурального налога сокращен до крайних пределов, едва могущих удовлетворить самые насущные нужды Республики.

При таких условиях невыполнение в срок и полностью налоговых обязательств населением может повлечь за собою серьезные затруднения для государственного хозяйства и должно рассматриваться как тяжкое преступление. Нарушители декрета о едином натуральном налоге и неплательщики налога должны нести кару, как лица, подрывающие хозяйственную мощь рабоче-крестьянской Республики.

В целях своевременного, быстрого и действительного пресечения подобных преступлений, Совет Народных Комиссаров постановляет утвердить и ввести в действие нижеследующее.

 

ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ДЕКРЕТА

О ЕДИНОМ НАТУРАЛЬНОМ НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ,

НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАРУШЕНИЯХ

 

А. Налоговые нарушения плательщиков

 

Ст. 1. Нарушениями декрета о едином натуральном налоге являются:

а) несдача отдельными гражданами в установленные сроки причитающихся по налогу сельско-хозяйственных продуктов;

б) прямой отказ отдельных плательщиков от сдачи налога при недоказанности предварительного соглашения с другими лицами;

в) повторная несдача продуктов отдельными плательщиками и повторный отказ их от сдачи;

г) вторичное предъявление к сдаче, после отказа продовольственных органов в приеме недоброкачественных продуктов, качеством ниже минимального процента годности, установленного инструкцией Народного Комиссариата Продовольствия;

д) сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи, отдельными плательщиками без предварительного взаимного соглашения;

е) агитация и подстрекательство к невыполнению налоговой повинности и иные злостные действия плательщиков, направленные к срыву правильного поступления налога;

ж) организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной, огородной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи плательщиков;

з) организованная массовая сдача продуктов явно недоброкачественных и

и) массовый отказ от выполнения налога.

Примечание. Промысловый натуральный сбор с мельниц, крупорушек и других зерноперерабатывающих предприятий, а также маслобойных заводов и семенная ссуда на обсеменение полей приравниваются к продналогу, как в отношении определения состава правонарушений, так и в отношении мер воздействия на неплательщиков.

 

Б. Должностные преступления, связанные

с проведением налогкампании

 

Ст. 2: а) несвоевременное составление поселенного списка или поволостной сводки;

б) внесение в поселенный список или поволостную сводку несоответствующих действительности сведений;

в) несвоевременное объявление плательщикам ставок налога, сроков выполнения и порядка сдачи его;

г) непринятие мер, предписанных вышестоящими органами, к выполнению плательщиками натурального налога;

д) неправильное показание размеров урожайности;

е) представление заведомо ложного заключения по жалобам и ходатайствам плательщиков налога.

 

В. Порядок возбуждения и направления дел

 

Ст. 3. Дела о правонарушениях, связанных с невнесением натурального налога, возбуждаются подлежащими Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами, Старшими Налоговыми Инспекторами и Волостными Исполнительными Комитетами в случаях, указанных ниже, а равно Народным Комиссариатом Продовольствия в порядке надзора.

 

Ст. 4. Дела о проступках, означенных в лит. "а" - "б" ст. 1-й настоящего Положения, разрешаются Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами в административном порядке.

 

Ст. 5. В случаях, означенных в лит. "в" - "е" ст. 1-й, дела подлежат направлению в Народный Суд (в Особую или Выездную Сессию).

 

Ст. 6. Дела, означенные в лит. "ж", "з", "и" ст. 1-й, направляются в Выездные Сессии Губернских Революционных Трибуналов по продналоговым делам.

 

Ст. 7: а) дела о проступках и преступлениях должностных лиц возбуждаются вышестоящими органами, перечисленными в ст. 3-й настоящего Положения;

б) дела, означенные в лит. "а" ст. 2-й, разрешаются в административном порядке Президиумом Уездного Исполнительного Комитета в отношении сельских и волостных должностных лиц и Уездными Продовольственными Комиссарами в отношении должностных лиц продовольственных органов;

в) дела, перечисленные в лит. "б" - "е" ст. 2-й, направляются в Особые Сессии Народного Суда;

г) в тех случаях, когда преступные деяния имели особо тяжелые последствия или были совершены в корыстных или иных личных видах, производство по этим делам направляется в Губернские Революционные Трибуналы.

 

Ст. 8. При обнаружении налоговых нарушений или должностных преступлений, Налоговой Инспектор немедленно должен приступить к производству дознания и установив наличность нарушений, перечисленных в лит. "а" - "б" ст. 1-й и лит. "а" ст. 2-й, передает произведенное дознание Старшему Налоговому Инспектору для представления дела Уездному Продовольственному Комиссару на предмет наложения административного взыскания. При установлении же дознанием должностных преступлений, указанных в лит. "б", "в", "г", "д", "е" ст. 2-й, Налоговой Инспектор или Волостной Исполнительный Комитет направляет дознание старшему Налоговому Инспектору для передачи Уездному Продовольственному Комиссару на предмет возбуждения преследования в уголовном порядке.

 

Ст. 9. Во всех случаях, когда дознанием установлены налоговые правонарушения неплательщиков, перечисленные в лит. "а", "б", "в", "г", "д", "ж", "з", "и" ст. 1-й, Налоговой Инспектор в присутствии представителя Сельского Совета и двух понятых производит опись и оценку всего имущества неплательщика и описанное имущество сдает на хранение владельцу, в случае же его отказа от приема описанного имущества, таковое передается на хранение лицу, по указанию Сельского Совета за его ответственностью. Произведенное дознание с приложением описи и оценки имущества направляется Старшему Налоговому Инспектору.

Примечание 1. В тех случаях, когда плательщик налога скрыл от описи свое имущество у других лиц, Налоговый Инспектор составляет протокол против укрывателей и привлекает их к ответственности одновременно с представлением дела о том же неплательщике Старшему Налоговому Инспектору для направления в судебные органы.

Примечание 2. При отсутствии Налогового Инспектора на Председателей Волостных Исполнительных Комитетов и Сельских Советов возлагается обязанность в случаях, указанных в ст. 8 и 9, составления протокола, производства описи и оценки всего имущества и дальнейшего направления производства Старшему Налоговому Инспектору.

 

Ст. 10. Старший Налоговый Инспектор, рассмотрев дознание, определяет какая именно часть из описанного имущества, равноценная недобору по налогу вместе с прочими начислениями, подлежит изъятию на покрытие невнесенного налога и передает все производство со своим заключением в подлежащую особую или выездную сессию Народного Суда, а копии с протокола оценки и описи направляет Уездному Продовольственному Комиссару.

Примечание. В представленном в суд материале, кроме протокола и производства по описи и оценке имущества неплательщика, должны содержаться сведения об окончательно установленном размере налога, времени объявления Сельским Советом срока уплаты, а также размеры недоимки и пени, если таковые были начислены.

 

Г. Порядок рассмотрения дел

 

Ст. 11. Дела о налоговых правонарушениях, перечисленных в лит. "в", "г", "д" ст. 1-й, разрешаются Народным Судом в 3-дневный срок в бесспорном порядке, судебным приказом.

 

Ст. 12. Народный Судья на основании представленного материала, не входя в обсуждение правильности определения признаков обложения и исчисления ставки налога, устанавливает факт несдачи налога в размере и в срок, своевременно объявленный плательщику и, принимая во внимание заключение Старшего Налогового Инспектора, без вызова сторон постановляет судебный приказ, в коем определяет или о немедленном изъятии части имущества, необходимого на покрытие недобора по налогу с присоединением пени в размере 1/5 доли налога на весь срок, или налагает имущественные взыскания, указанные во 2-й части ст. 79 Уголовного Кодекса. В случае необходимости наложения сверх того личных наказаний, Народный Судья вносит дело на рассмотрение суда в общем порядке с применением полностью ст. 79 Уголовного Кодекса.

 

Ст. 13. Дела о нарушениях, указанных в лит. "е" ст. 1-й, разрешаются Особыми Сессиями Народного Суда в общем порядке не позже трехдневного срока по поступлении.

 

Ст. 14. Выездные Сессии Революционных Трибуналов по продналоговым делам рассматривают поступившие к ним дела без производства предварительного следствия в порядке § III и IV главы XXIX Уголовно-Процессуального Кодекса.

 

Д. Меры наказания и порядок исполнения

постановлений и приговоров

 

Ст. 15. Меры наказания, излагаемые в административном порядке Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами, следующие:

а) арест неплательщиков на срок не свыше 2-х недель (Губернским Продовольственным Комиссаром) и одной недели (Уездным Продовольственным Комиссаром);

б) наложение пени в размере 1/5 причитающейся с плательщика на данный срок доли налога.

 

Ст. 16. При массовом характере налоговых правонарушений, как предварительные меры до рассмотрения дел в Революционном Трибунале или до сдачи налога, могут быть применены Губернскими и Уездными Продовольственными Комиссарами по соглашению с соответствующими Исполнительными Комитетами:

а) военный постой с содержанием за счет жителей данного селения не внесших налога;

б) запрещение массового вывоза продуктов из пределов района;

в) и в самых крайних случаях - закрытие рынков.

 

Ст. 17. Постановления об административных взысканиях выносятся особо по каждому правонарушению и приводятся в исполнение распоряжением продовольственных органов через Отделы Управления и их органы не позже 24-х часов по их вынесении.

Ответственность за своевременное исполнение органами Управления налагаемых в административном или судебном порядке взысканий возлагается на Председателей Губернского или Уездного Исполнительных Комитетов.

 

Ст. 18. При конфискации имущества по приговорам судебных органов соблюдается ст. 38 Угол. Кодекса и следующий порядок: прежде всего отчуждаются предметы продовольствия, а затем уже живой и мертвый инвентарь и прочее имущество неплательщика, причем не подлежит конфискации:

а) сельско-хозяйственный инвентарь, необходимый в хозяйстве в размерах по усмотрению судебной власти;

б) одна корова, одна лошадь, а если хозяйство имеет свыше десяти десятин посева, то две лошади или пара волов; быки-производители, молодняк лошадей до 3-х лет, молодняк крупного рогатого скота до 2-х лет, овцы и свиньи до 6-ти месяцев.

 

Ст. 19. Конфискованное по приговорам судебных органов имущество обращается на покрытие несданной части налога, причем продовольственные продукты сдаются в заготовительную контору, а все прочие виды имущества соответствующими Отделами Управления продаются с публичных торгов; вырученные же от продажи суммы зачисляются в доход казны по приходной смете Народного Комиссариата Продовольствия.

 

Ст. 20. Судебные приказы об изъятии имущества на покрытие недобора налога с начислением пени, приводятся в исполнение немедленно. При обжаловании судебного приказа о наложении имущественных наказаний, установленных 2-ю частью ст. 79 Уголовного Кодекса, судебный приказ приводится в исполнение как мера обеспечения. Приговоры Народного Суда и Революционного Трибунала в отношении личных взысканий приводятся в исполнение на общих основаниях.

 

Ст. 21. За неправильные действия должностных лиц, последствием которых были убытки казны, кроме личной ответственности, полагается имущественная ответственность в размере, определяемом судебными органами.

 

За Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.И.РЫКОВ

 

Заместитель

Управляющего Делами

Совета Народных Комиссаров

В.СМОЛЬЯНИНОВ

 

Секретарь

Совета Народных Комиссаров

Л.ФОТИЕВА

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования