Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения СССР

Н.ГУНДОБИН

3 ноября 1967 г. N ЦФУ/2556

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ХОЗЯЙСТВЕННОМ РАСЧЕТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

И ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ

И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Отделение железной дороги является основным линейным предприятием железной дороги, а локомотивное депо, вагонное депо, сортировочная, грузовая, участковая и пассажирская станция, участок энергоснабжения, дистанция сигнализации и связи, дистанция пути, дистанция гражданских сооружений и другие предприятия, входящие в состав отделения, являются линейными предприятиями отделения дороги.

Отделение железной дороги и его линейные предприятия состоят на хозяйственном расчете, наделены основными и оборотными средствами, пользуются банковским кредитом, имеют самостоятельный баланс, расчетный и специальные счета в банках.

2. Основными задачами отделения железной дороги являются:

- более полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров при обеспечении безопасности движения грузовых и пассажирских поездов, наиболее эффективном использовании технических средств, особенно подвижного состава; соблюдении строжайшего режима экономии в расходовании трудовых, материальных и денежных ресурсов, увеличении накоплений и повышении рентабельности.

Линейные предприятия отделения дороги участвуют в общем технологическом процессе перевозок, обеспечивая:

- своевременное отправление и проследование пассажирских поездов и культурное обслуживание пассажиров;

- выполнение плана породовой погрузки и перевозок грузов при надлежащем использовании вместимости и грузоподъемности вагонов и сокращении времени их нахождения под грузовыми операциями;

- выполнение плана формирования грузовых поездов и сокращение времени нахождения вагонов на технических станциях;

- исправное содержание вагонов и локомотивов, а также обслуживание и содержание в исправном состоянии пути, зданий и сооружений, устройств энергоснабжения, СЦБ и связи и других основных средств при обеспечении безопасности движения грузовых и пассажирских поездов;

- повышение эффективности использования подвижного состава и других производственных основных фондов, а также соблюдение строжайшего режима в расходовании трудовых, материальных и денежных ресурсов, увеличение прибылей и рост рентабельности.

3. Начальник отделения железной дороги и начальники линейных предприятий распоряжаются средствами в пределах прав, предоставленных Положением о социалистическом государственном производственном предприятии с учетом особенностей его применения на предприятиях железнодорожного транспорта, установленных Приказом Министерства путей сообщения от 24 января 1966 г. N 3 Ц, постановлениями Правительства и приказами Министерства путей сообщения.

4. Отделение железной дороги планирует, финансирует и руководит деятельностью входящих в его состав линейных предприятий, а также деятельностью производственных подразделений, не являющихся самостоятельными предприятиями.

 

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5. Работа отделения дороги и линейных предприятий осуществляется на основе перспективных и годовых производственных и финансовых планов (балансов доходов и расходов).

Годовой производственный план и финансовый план (баланс доходов и расходов) составляются с разбивкой по кварталам и являются основными документами, организующими и направляющими всю хозяйственную деятельность отделения дороги и его линейных предприятий.

6. Разработка производственно-финансового плана производится в установленные сроки и в порядке, предусмотренном управлением железной дороги, в соответствии с действующими инструкциями и указаниями Министерства путей сообщения.

7. Годовые плановые задания отделениям дороги и линейным предприятиям по показателям с поквартальной разбивкой утверждаются соответственно начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги.

 

III. ХОЗРАСЧЕТНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ

 

8. Отделению железной дороги устанавливаются следующие хозрасчетные измерители: "тонна-км эксплуатационные" и "пассажиро-км" раздельно в границах отделения дороги; "объем погрузки и выгрузки грузов в тоннах"; "количество отправленных пассажирских поездов" (без пригородных).

9. Для линейных предприятий отделений железной дороги устанавливаются следующие хозрасчетные измерители:

 

Локомотивное депо

 

"Тонна-км брутто по видам тяги и родам движения"; "локомотиво-км одиночного следования" (по усмотрению начальника дороги); "один отремонтированный локомотив или моторвагонная секция по видам ремонта и сериям локомотивов или моторвагонных секций" для других депо, предприятий и организаций других министерств и ведомств; "локомотиво-часы по видам вспомогательной работы" для депо, в которых преобладает пассажирская или вспомогательная работа (по усмотрению начальников железных дорог).

 

Вагонное депо

 

"Один отремонтированный деповским ремонтом вагон" (по типам и осности); "один отремонтированный годовым ремонтом контейнер" (по типам); "осе-км вагонов пассажирского парка и рефрижераторного подвижного состава на всем пути следования"; "один грузовой и отдельно пассажирский вагон, проследовавший через ПТО, входящий в состав вагонного депо"; "одна отремонтированная колесная пара со сменой элементов"; "один подготовленный под погрузку вагон и один четырехосный полувагон профилактического ремонта" (по усмотрению начальника железной дороги).

 

Хозрасчетная станция

 

"Один отправленный приведенный вагон"; "одна тонна (вагон) погруженного, выгруженного и рассортированного груза"; "один отправленный пассажирский поезд (вагон) по видам сообщения".

 

Промывочно-пропарочная станция

 

"Одна цистерна, подготовленная под налив или для ремонта" (по видам работ).

 

Дистанции пути, сигнализации и связи, гражданских

сооружений, защитных лесонасаждений, участок

энергоснабжения и путевая машинная станция

 

Для дистанций пути, сигнализации и связи, участков энергоснабжения - соответственно "один км развернутой или приведенной длины пути", "одна условная техническая единица", "один км контактной сети" и "одна тяговая подстанция"; для дистанций гражданских сооружений - "один кв. метр" или "10000 руб. балансовой стоимости основных фондов гражданских сооружений".

При долевом участии линейных предприятий (дистанций пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, защитных лесонасаждений, участка энергоснабжения и путевой машинной станции) в фондах экономического стимулирования отделения дороги (или железной дороги) указанным предприятиям устанавливается план эксплуатационных расходов и задания по качественным показателям; путевым машинным станциям устанавливается план по объему работ в денежном выражении и по себестоимости этих работ.

Начальники железных дорог, исходя из конкретных условий, могут вносить изменения в хозрасчетные измерители линейных предприятий.

 

IV. ПЛАТА ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

 

10. Плата за производственные основные фонды и оборотные средства производится:

А. Отделениями железной дороги - в управление железной дороги. При этом величина оплачиваемых производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств отделения железной дороги определяется порядком, установленным Методическими указаниями по переводу железных дорог, отделений железных дорог, линейных и других предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования.

Б. Линейными предприятиями - в отделение железной дороги.

Линейные предприятия, как правило, должны вносить плату за те производственные основные фонды, на эффективность использования которых предприятие оказывает непосредственное воздействие, а также за оборотные средства. Исходя из этого, плата производится:

Локомотивным депо - за все производственные основные фонды и оборотные средства, числящиеся на его балансе, кроме поездных локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, восстановительных поездов и колесных пар, а также объединенных котельных, компрессорных и пропарочных поездов.

Вагонным депо - за все производственные основные фонды и оборотные средства, числящиеся на балансе депо, кроме пассажирских вагонов, рефрижераторных поездов и колесных пар дорожного запаса, объединенных котельных и компрессорных.

Хозрасчетной станцией - за все производственные основные фонды и оборотные средства, числящиеся на ее балансе, а также за парк грузовых вагонов и маневровые локомотивы.

Механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ - за все производственные основные фонды и оборотные средства, числящиеся на ее балансе.

Участок энергоснабжения, дистанция пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, защитных лесонасаждений.

При финансировании указанных линейных предприятий по расчетным ценам плата за производственные основные фонды и оборотные средства производится:

по дистанциям пути - за все производственные основные фонды и оборотные средства за исключением стоимости земляного полотна, искусственных сооружений и материалов верхнего строения пути;

по дистанциям сигнализации и связи - за все производственные основные фонды и оборотные средства;

по участкам энергоснабжения - за все производственные основные фонды и оборотные средства за исключением стоимости контактной сети и передаточных устройств;

по дистанциям гражданских сооружений - за все производственные основные фонды и оборотные средства за исключением стоимости зданий и сооружений, используемых другими предприятиями.

При финансировании участков энергоснабжения, дистанций пути, дистанций сигнализации и связи, дистанций гражданских сооружений, путевых машинных станций и защитных лесонасаждений по плану расходов с долевым участием в поощрительных фондах отделения дороги плата за производственные основные фонды и оборотные средства не производится.

Все линейные предприятия освобождаются от платы за те производственные основные фонды, за которые освобождаются от платы отделения железных дорог.

Нормы платы за производственные основные фонды и оборотные средства по отделениям дороги и линейным предприятиям устанавливаются соответственно управлением железной дороги и отделением дороги дифференцированно в зависимости от уровня рентабельности отделений дороги и линейных предприятий, а также нормы платы, установленной для железной дороги в целом.

Отделения железных дорог, у которых при введении платы за производственные основные фонды и оборотные средства окажется недостаточно прибыли для образования фондов экономического стимулирования, освобождаются от платы за производственные фонды.

Начальники железных дорог с учетом конкретных условий работы линейных предприятий могут расширять или сокращать перечень оплачиваемых производственных основных фондов.

 

V. РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНЫ

 

Планирование прибыли

 

11. Для отделений железных дорог устанавливаются расчетные цены (доходные ставки):

а) по начальной и конечной операциям по грузовым перевозкам - за "1 тонну погруженного и выгруженного груза";

б) по начальной операции по пассажирским перевозкам - за "один сформированный пассажирский поезд прямого и местного сообщения";

в) на измеритель "10 эксплуатационных тонно-километров" и отдельно "10 пассажиро-километров".

При этом расчетные цены по начальным и конечным операциям по грузовым перевозкам за "1 тонну погруженного и выгруженного груза" устанавливаются Министерством путей сообщения постоянные, одинаковые для всех отделений железных дорог.

Расчетные цены отделений дорог по начальной операции за "один сформированный пассажирский поезд прямого и местного сообщения" устанавливаются начальниками железных дорог постоянные для каждого отделения дороги.

Расчетные цены на измерители: "10 эксплуатационных тонно-километров" и отдельно "10 пассажиро-километров" устанавливаются начальниками железных дорог для каждого отделения по кварталам года или среднегодовые, но постоянные на ряд лет.

Расчетные цены могут быть уточнены при изменении тарифов, порядка формирования доходов и состава предприятия, значительного изменения планового объема работы, технический оснащенности отделения и других факторов.

12. Расчетные цены на измерители "10 эксплуатационных тонно-км" и "10 пассажиро-км" устанавливаются на уровне, обеспечивающем (с учетом доходов отделения дороги за начальные и конечные операции по грузовым перевозкам и за начальные операции по пассажирским перевозкам) возмещение эксплуатационных расходов, платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, уплаты процентов за кредиты банков, образование в установленных размерах фондов экономического стимулирования.

При определении расчетной цены до отделения железной дороги должно быть доведено, как правило, до 80 - 90% общей суммы доходов железной дороги от перевозок. Доведение указанных доходов от перевозок до отделений железной дороги осуществляется действующим порядком. В случаях, если у некоторых отделений малорентабельных железных дорог действующий порядок не обеспечивает необходимого уровня расчетной цены, исчисление этой цены производится с учетом размера платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, фондов экономического стимулирования и величины платежей за кредиты банков.

13. Для линейных предприятий отделения дороги расчетные цены устанавливаются на принятые хозрасчетные измерители работы на уровне, обеспечивающем: возмещение эксплуатационных расходов (за минусом суммы принятых обязательств по снижению расходов за счет экономии) и образование прибыли в размерах, достаточных для платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, уплаты процентов за кредиты банков, создание в установленных размерах фондов экономического стимулирования. Кроме того, в расчетную цену линейных предприятий включается часть свободного остатка прибыли отделения дороги.

Расчетная цена на деповский ремонт локомотивов и вагонов устанавливается таким же порядком, но без включения в нее свободного остатка прибыли отделения дороги.

Расчеты за деповской ремонт служебных, специальных пассажирских и грузовых вагонов, оборудование и переоборудование служебно-технических и специальных вагонов производятся по плановой калькуляции расчетной цены, согласованной с заказчиком.

Прибыль для уплаты процентов за банковские кредиты включается в расчетную цену лишь предприятиями, которым по плану предусмотрено использование банковских кредитов.

14. До линейных предприятий доводится, как правило, 70 - 80% прибыли от перевозок отделения дороги, уменьшенной на сумму прибыли, предназначенной для платы за производственные основные фонды и оборотные средства отделением дороги.

15. Прибыль, включаемая в расчетные цены линейных предприятий по измерителям работы этих предприятий определяется следующим порядком:

а) предназначенная на образование фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства - пропорционально общему плановому фонду заработной платы, отнесенному на соответствующие измерители работы;

б) предназначенная для платы за производственные основные фонды и оборотные средства, для уплаты процентов за банковские кредиты, для образования фонда развития производства, а также свободный остаток прибыли - пропорционально общим эксплуатационным расходам, отнесенным на соответствующие измерители работы.

 

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ

 

16. Управление железной дороги переводит своим отделениям авансы в счет расчетов за выполненные работы в установленные дни каждого месяца на выплату заработной платы и прочие расходы отделения и его линейных предприятий. В эти же сроки производится авансирование отделением железной дороги линейных предприятий, входящих в состав отделения.

17. Ежемесячный расчет за выполненные работы: дороги - с отделениями и отделения - с линейными предприятиями, финансируемыми по расчетным ценам, производят в сроки получения отчетных данных, необходимых для предъявления счетов. При этом продукция отделения по пассажирским перевозкам (пассажиро-километры) за данный месяц принимается в плановом размере с уточнением в следующем месяце по данным статистической отчетности.

18. При ежемесячном расчете управление железной дороги удерживает с отделений:

- суммы, перечисленные авансом;

- причитающуюся плату за производственные основные фонды и оборотные средства, а также уплату процентов за банковские кредиты;

- предусмотренные в плане суммы взносов амортизационных отчислений;

- другие взносы, предусмотренные планом, включая свободные остатки прибыли;

- суммы централизованных расходов и другие суммы, причитающиеся с отделений.

Окончательные расчеты дороги с отделениями по взносам и удержания прибылей и амортизационных отчислений производятся по квартальным балансам.

19. При ежемесячных расчетах с линейными предприятиями, финансируемыми по расчетным ценам, отделение дороги удерживает:

- суммы, перечисленные авансом;

- другие взносы, предусмотренные планом, включая свободные остатки прибыли.

20. Финансирование линейных предприятий вышеуказанным порядком осуществляется с учетом следующих положений:

а) при финансировании локомотивного депо за работу локомотивов в грузовом движении по хозрасчетному измерителю "1000 тонна-км брутто" и недовыполнении задания по расчетному показателю "среднесуточная производительность локомотивов" это финансирование производится по расчетной цене, скорректированной в части эксплуатационных расходов на коэффициент обратно пропорциональный выполнению задания по среднесуточной производительности локомотивов;

б) при отклонении фактической цены тонны условного топлива или киловатт-часа электрической энергии от плановой отделение дороги ежемесячно производит перерасчет причитающейся локомотивному депо суммы на топливо или электрическую энергию путем увеличения или уменьшения причитающихся депо средств за выполненную работу на разницу в цене. Количество топлива или электроэнергии, принимаемое к расчету на разницу в цене, определяется исходя из фактически выполненного объема перевозок в "тонна-км брутто" и плановой нормы расхода топлива или электроэнергии на измеритель работы;

в) для хозрасчетных железнодорожных станций, которым плата за грузовые вагоны не установлена, сохраняется дополнительное финансирование за снижение против нормы простоя вагонов по фиксированной ставке за вагоно-час;

г) если для дистанций пути, дистанций сигнализации и связи, участков энергоснабжения в качестве хозрасчетного измерителя установлены "тонна-км брутто", то их финансирование по расчетным ценам производится с учетом состояния хозяйства, т.е. с учетом выполнения плановых заданий по балльной оценке состояния обустройств следующим порядком:

- при перевыполнении "тонна-км брутто" и выполнении задания по балльности финансирование производится по расчетной цене на выполненный объем работы;

- при недовыполнении объема работы в "тонна-км брутто" и выполнении задания по балльности - по расчетной цене на плановый объем работы;

- при невыполнении предприятиями объема работы в "тонна-км брутто" и задания по балльности финансирование производится по расчетной цене на выполненный объем работы;

- при выполнении "тонна-км брутто" и невыполнении задания по балльности сумма финансирования, исчисленная по расчетной цене на выполненный объем работы, уменьшается за каждые 5% невыполнения задания по балльности на 1%, но не свыше 4%.

Финансирование дистанции пути по расчетным ценам на измеритель "один км развернутой длины пути" также производится с учетом состояния хозяйства, а именно:

- при отличном состоянии пути сумма финансирования увеличивается на 4%;

- при перевыполнении дистанцией пути планового задания по оценке состояния пути в баллах при хорошем состоянии сумма финансирования увеличивается на один процент за каждые пять процентов, но не более чем на 3,0%;

- при перевыполнении дистанцией пути планового задания по оценке состояния пути в баллах при удовлетворительном состоянии сумма финансирования увеличивается на один процент за каждые пять процентов, но не более чем на 2%. В таких же размерах финансирование уменьшается при недовыполнении дистанцией пути планового задания по балльной оценке пути при отличном, хорошем и удовлетворительном состоянии.

Аналогичным порядком производится финансирование дистанции сигнализации и связи, где в качестве хозрасчетного измерителя принята "одна условная техническая единица", а также участков энергоснабжения, где хозрасчетным измерителем принят "один километр контактной сети" и "одна тяговая подстанция".

21. По сортировочным и грузовым станциям при определении величины авансов на прочие расходы не учитывается оплата за маневровые локомотиво-часы, так как расчеты за эти работы ведутся с локомотивными депо по предъявленным ими ежемесячно счетам по утвержденным для депо расчетным ценам.

22. При перечислении средств линейным предприятиям, финансируемым не по плановым расчетным ценам, а другим порядком, отделение дороги удерживает ежемесячно предусмотренные планом взносы прибыли по прочей деятельности и другие платежи.

23. Окончательные расчеты отделения дороги с линейными предприятиями по взносам и удержаниям прибылей производятся по квартальным балансам.

 

VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

 

24. Отделение дороги и его хозрасчетные линейные предприятия образуют:

- фонд материального поощрения;

- фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;

- фонд развития производства.

Исчисление нормативов, образование и расходование фондов экономического стимулирования отделением дороги и линейными предприятиями производится в соответствии с указаниями о порядке образования и использования фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и инструкцией о порядке образования и расходования фонда развития производства.

25. Если отделению дороги или линейному предприятию не предусматривается плановый рост прибыли, то в этом случае для такого отделения дороги и линейного предприятия поощрительные фонды образуются только по нормативам за уровень рентабельности.

26. При финансировании линейных предприятий железных дорог (дистанций пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, защитных лесонасаждений, участков энергоснабжения) не по расчетным ценам, а по плану расходов плановые поощрительные фонды этих предприятий образуются по принципу долевого участия в соответствующих фондах отделения дороги (или железной дороги) пропорционально удельному весу общего планового фонда заработной платы этих предприятий в общем фонде заработной платы отделения дороги (или железной дороги).

При этом, предусмотренные по плану каждому предприятию суммы поощрительных фондов фактически увеличиваются или уменьшаются отделением дороги (или управлением дороги) в зависимости от выполнения плана прибыли по отделению в целом и плановых заданий по важнейшему показателю работы и расходам эксплуатации указанных предприятий.

При выполнении задания по важнейшему показателю (балльной оценки содержания обустройств) и снижения против плана эксплуатационных расходов, увеличение предусмотренных планом поощрительных фондов предприятий производится установленным отделением дороги (или управлением дороги) порядком в пределах размеров относительного увеличения соответствующих поощрительных фондов по отделению дороги в целом.

При недовыполнении предприятием планового задания по важнейшему показателю (балльной оценки содержания обустройств) и перерасходе эксплуатационных средств производится соответствующее уменьшение предусмотренных планом поощрительных фондов.

В случаях уменьшения против плановых размеров поощрительных фондов по отделению дороги в целом, указанное уменьшение поощрительных фондов предприятия не может быть относительно меньше, чем по отделению дороги в целом.

Минимальный размер отчислений в поощрительные фонды не может быть ниже 40% предусмотренных на данный квартал.

27. Хозрасчетные железнодорожные станции со значительным контингентом работников, содержащимся за счет местных доходов станций, образуют часть фонда материального поощрения и за счет этих доходов по нормам, устанавливаемым управлением железной дороги в процентах к общей сумме местных доходов станций.

28. Фактические поощрительные фонды отделения дороги и линейных предприятий образуются в установленном порядке в зависимости от выполнения заданий по прибыли, рентабельности, общему отправлению грузов, и в том числе важнейших, или задания по устанавливаемому отделением дороги основному показателю работы для линейных предприятий, вне зависимости от размеров поощрительных фондов, образованных по результатам производственно-финансовой деятельности соответствующих вышестоящих хозяйственных подразделений, т.е. отделения железной дороги - для линейных предприятий, железной дороги в целом - для отделений дороги.

 

VIII. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

29. Отделение железной дороги разделяет материальную ответственность железной дороги, предусмотренную Уставом железных дорог Союза ССР и заключенными договорами, и, в частности, за несохранность перевозок грузов и багажа в размере сумм, выплаченных по претензиям, относящимся к данному отделению железной дороги.

При установлении виновности в нарушении Устава железных дорог Союза ССР хозрасчетных станций и других линейных предприятий, отделение железной дороги передает соответствующие суммы потерь на эти предприятия.

30. Хозрасчетные линейные предприятия и отделения дороги несут взаимную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине хозяйству железной дороги от повреждений устройств и подвижного состава при авариях, крушениях и т.д.

Расчеты по возмещению ущерба производятся по счетам, предъявляемым потерпевшей стороной виновной стороне, с приложением заключений по материалам расследований или актов, составленных за обоюдными подписями сторон и утвержденных отделением железной дороги.

Станция назначения несет материальную ответственность перед соответствующей пограничной дорогой за задержку иностранного контейнера сверх установленных сроков в размере 12 рублей за каждые сутки задержки контейнера любой грузоподъемности. За загрузку иностранного контейнера грузами внутреннего сообщения станция, допустившая загрузку иностранного контейнера, несет материальную ответственность перед соответствующей пограничной дорогой в размере 100 рублей.

Все расчеты по материальной ответственности за несвоевременный возврат контейнеров ведутся установленным порядком через финансовые службы железных дорог и финансовые отделы отделений дорог.

Кроме указанной материальной ответственности, пограничная станция несет ответственность за задержку по вине станции вагонов иностранных дорог в размере 2 рублей за вагоно-сутки сверх нормы, утвержденной начальником железной дороги.

Эти суммы финансовая служба Управления железной дороги взыскивает с отделения дороги, станции которого допустили задержку указанных вагонов.

За превышение нормы простоя вагонов иностранных железных дорог по вине нехозрасчетных станций материальную ответственность несет отделение дороги.

31. В случаях захода локомотивов на внеплановый ремонт все затраты, связанные с этим ремонтом, производятся за счет депо, если не будет установлена виновность завода-изготовителя, завода, выполнившего заводской ремонт, или линейного предприятия, по вине которого допущено повреждение локомотива.

32. Локомотивное и вагонное депо принимают на свои расходы счета ремонтных заводов и депо, производящих ремонт, за недостающие, ненормально изношенные и нетиповые детали.

33. Участок энергоснабжения несет материальную ответственность за невыполнение договорных обязательств, обусловленных Инструкцией о порядке пользования электрической энергией от электростанций, подстанций и сетей Министерства путей сообщения, а также за несоблюдение установленного коэффициента мощности. При этом надбавки к тарифам, а равно и произведенные скидки с тарифов передаются потребителям в зависимости от фактической величины у них коэффициента мощности.

34. Контроль и ревизии производственно-финансовой деятельности отделения железной дороги и линейных предприятий осуществляются управлением и отделением железной дороги не реже одного раза в год.

 

IX. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

35. Хозрасчетные линейные предприятия и отделения железной дороги обязаны:

а) правильно и своевременно оформлять первичной документацией производственно-хозяйственные и финансовые операции;

б) вести оперативно-технический, статистический и бухгалтерский учет хозяйственной деятельности в соответствии с действующими положениями, инструкциями и указаниями;

в) в установленные сроки составлять и представлять по назначению оперативную, бухгалтерскую и статистическую отчетность, предусмотренную положениями и указаниями об отчетности на железнодорожном транспорте;

г) своевременно и глубоко анализировать производственно-финансовую деятельность, разрабатывать организационно-технические мероприятия, направленные к дальнейшему улучшению технико-экономических показателей работы предприятия.

 

Начальник Финансового управления

Министерства путей сообщения

ИВЛИЕВ

 

Начальник Планово-экономического

управления Министерства путей

сообщения

МУЛЮКИН


 

Утверждаю

Начальник _________ отделения

"__" ________________ 196_ г.

 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ

расчетной цены по видам эксплуатационной работы

________________ (наименование линейного предприятия)

на ____ квартал _____________ 196_ г.

 

┌────┬────────────┬─────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────┬───────┬─────┬──────┐

│N   Наименование│Вели-        Затраты на производство (тыс. руб.)        │Фонды экономического│Сумма    │Свобод-│Всего│Рас- 

│по     работ    │чина ├─────────────────────┬──────────┬────────┬─────────┤   стимулирования   │платы за │ный    │11 + │четная│

│по-            изме-│  основные расходы   │накладные │по рабо-│  итого      (тыс. руб.)     производ-│остаток│13 + │цена 

│ряд-            рите-│                     │ расходы  │там, вы-├───┬─────┼──────┬────────┬────┤ственные │прибыли│14 + │на из-│

│ку              │ля по├────┬─────┬──────────┼────┬─────┤полняе- │4 +│в том│мате-социаль-│раз-│основные │НОД    │15 + │мери- │

                плану│все-│в том│общие для │все-│в том│мым дру-│6 +│числе│риаль-│но-куль-│ви- │фонды и  │(тыс.  │16 + │тель в│

                     го  числе│всех отра-го  числе│гими    │8 +│зар- │ного  турных  тияоборотные│руб.)  │17   │руб. и│

                         зар- │слей          зар- │предпри-│10 │плата│поощ- │меропри-│про-│средства │            │коп. 

                         плата│хозяйства    плата│ятиями          │рения │ятий и  │из- │и % за               │(18 : │

                              ├────┬─────┤         │дороги                │жилищно-│вод-│банков-              │3)   

                              │все-│в том│         │(дебет                го стро-│ства│ский кре-│                 

                              го  │числе│         │счета                 ительст-    дит (тыс.│                 

                                  зар- │         │48)                   ва          │руб.)                     

                                  │плата│                                                                     

├────┼────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

│ 1       2        3  │ 4    5  │ 6    7  │ 8    9     10   │11 │ 12    13     14   │ 15 │   16      17   │ 18    19 

├────┼────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │I. Перевозки│                                                                                            

                                                                                                            

    │а) работы по                                                                                            

    │собственному│                                                                                           

    │плану                                                                                                   

│1   │____________│                                                                                            

│2   │____________│                                                                                            

│3   │____________│                                                                                            

    ├────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │Итого:                                                                                                  

                                                                                                            

    │б) работы                                                                                              

    │для других                                                                                              

    │предприятий │                                                                                            

    │своей дороги│                                                                                            

│1   │____________│                                                                                            

│2   │____________│                                                                                            

│3   │____________│                                                                                            

    ├────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │Итого:                                                                                                  

    ├────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │Всего:                                                                                                  

    │(а + б)                                                                                                 

                                                                                                           

    │II. Подсоб- │                                                                                            

    │но-вспомога-│                                                                                            

    │тельная дея-│                                                                                             

    тельность                                                                                               

                                                                                                            

│1   │Ремонт под- │                                                                                            

    вижного сос-│                                                                                            

    тава для                                                                                                

    │других                                                                                                  

    │железных                                                                                                

    │дорог, а                                                                                                

    │также для                                                                                               

    │предприятий │                                                                                            

    │других                                 │х                                                                

    │министерств │                           │х                                                                

    │и ведомств                             │х                                                                

│2   │____________│                           │х                                                                

│3   │____________│                           │х                                                                

    ├────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │Итого:                                 │х                                                                

    ├────────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼────────┼───┼─────┼──────┼────────┼────┼─────────┼───────┼─────┼──────┤

    │Всего по                                                                                                

    │предприятию │                                                                                            

└────┴────────────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────────┴───┴─────┴──────┴────────┴────┴─────────┴───────┴─────┴──────┘

 

Примечания: 1. Фонд материального поощрения и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства относятся на отдельные виды работ и на подсобно-вспомогательную деятельность (по видам работ и услуг) пропорционально общему фонду заработной платы.

2. Фонд развития производства, плата за производственные фонды и за кредиты банков, а также свободный остаток прибыли относятся на отдельные виды работ - порционально общим расходам.

3. В расчетную цену на измеритель "деповский ремонт вагонов" и "деповский ремонт локомотивов для других депо" свободный остаток прибыли не включается.

4. Затраты на производство в год перехода уменьшаются на сумму взятых этим предприятием обязательств по сокращению этих затрат.

 

    Начальник           Главный бухгалтер                Экономист

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования